Замена лифтов по программе капремонта в многоквартирном доме

Замена лифта в многоквартирном доме 2019 — сроки, как поменять, кто должен, сроки ремонта, капитальный, кто отвечает, кто оплачивает, срок службы

Лифтовое оборудование в многоквартирных домах является жизненно необходимым средством, позволяющим осуществлять доставку жильцов на требуемую высоту, где расположены их квартиры, и вниз.

Оборудование такого типа дорогостоящее и должно содержаться в надлежащем состоянии.

Как проводится замена лифта в многоквартирном доме? Кто должен вкладывать средства для поддержания лифтов в работоспособности?

Какие нормы?

Чтобы обеспечить нормальное и безопасное использование лифтов, необходимо регулярное соблюдение норм, к числу которых можно отнести требования и нормативы технического плана, разработанные таможенным союзом. Речь идет о «Безопасности лифтов» и норм «О безопасности машин и оборудования».

Важно следить за те, чтобы лифтовое оборудование соответствовало техническим требованиям и характеристикам объекта. Для этого проводятся регулярные осмотры объекта.

Нормы приписывают организацию аварийно-технического обслуживания и технического освидетельствования лифтов.

Срок службы

По действующим нормативам, срок эксплуатации пассажирского лифта, расположенного в многоквартирном доме, не должен превышать 25 лет. Как только указанный срок подходит к концу, дальнейшая эксплуатация объекта запрещена. Со стороны УК или ТСЖ должна организоваться проверка работоспособности лифтовых узлов.

Техническое обслуживание

Обязательной процедурой, касающейся каждого подъемного механизма, независимо от целей его предназначения, является техническое обслуживание. Это правило касается и лифтов. Учитывая, что лифтовое оборудование служит для перевозки граждан, к нему предъявляются повышенные требования.

Обслуживание лифта должно осуществляться со стороны владельцев лифта и специализированных лифтовых компаний, экспертных организаций.

Владельцы лифта должны обеспечивать:

  • бережное отношение к подъемному механизму и всем его частям;
  • техническое обслуживание и обследование объекта согласно графику;
  • своевременное регулирование на вызовы от застрявших в лифте пассажиров;
  • запуск остановившегося лифта;
  • выполнение всех аварийно-восстановительных работ;
  • уборка машинного помещения, крыши кабины объекта, восстановление покрытия пола.

Экспертные лифтовые организации должны производить техническую диагностику лифтов. Экспертами проводятся обследования, например, касающиеся безопасности лифта, проверка проектных бумаг и пр.

Техническое обслуживание выступает в роли периодических осмотров, восстановления в случае возникновения поломок, проведения текущих ремонтных работ и пр.

Правовое регулирование

В 2019 году действуют следующие правовые акты, регламентирующие эксплуатацию и замену лифтового оборудования:

  • разработанное на правительственном уровне постановление N 743;
  • технический регламент, разработанный таможенным союзом «Безопасность лифтов».

Замена лифта в многоквартирном доме

Одним из значимых элементов инфраструктуры многоэтажного дома, испытывающим существенные рабочие нагрузки, является лифт. Решения о замене оборудования следует принимать после получения консультации специалистов, способных оценить техническое состояние лифта и подготовить предварительную сметную документацию для замены оборудования.

Как поменять лифтовое оборудование:

  • самостоятельно – расходы несут собственники жилья в многоквартирном доме;
  • использование федеральной программы капитального ремонта – происходит разделение расходов между владельцами жилья и государством;
  • с помощью региональной программы по замене лифтов (ориентирована на Московскую область и город Москва).

Кто должен и кто отвечает?

Жилищное законодательство гласит о том, что лифтовое оборудование относится к общему имуществу лиц, проживающих в многоквартирном доме. Услуги сторонних компаний, обслуживающих и проводящих ремонт лифтового оборудования, должны оплачивать жильцы. Обязанность несения расходов ложится и на лиц, проживающих на первых и вторых этажах домов.

Ответственность за состояние механизмов лифта ложится на всех жильцов жилых помещений, независимо от формы собственности.

Ответственность по содержанию лифтового оборудования касается управляющих компаний, которые заключали договор с фирмой по обслуживанию лифтов. Сведения о такой фирме должна указываться в кабинках лифтов и на квитанциях по оплате жилищных услуг.

Входит в ли в капитальный ремонт?

Заменить лифтовое оборудование можно в рамках проведения ремонта капитального типа:

  • для проведения такого типа ремонтных работ УК должна провести оповещение жильцов за 6 месяцев, до планируемой даты начала проведения мероприятий;
  • собственники многоквартирного дома рассматривают предложенный вариант начала работ, соглашаются или отказываются с выбранной датой;
  • если согласие на проведение ремонтных работ было получено, то УК в согласованные сроки приступает к проведению работ.

Для начала работ проводится:

  • технологическая экспертиза, благодаря которой определяется работоспособность лифта;
  • по результатам экспертизы подготавливается график предстоящих работ;
  • в согласованные сроки проводится замена лифтового оборудования.

По окончании работ готовится техническая документация, проводятся пусконаладочные процедуры, после чего, новый лифт вводится в эксплуатацию.

В рамках текущего ремонта

В рамках ремонта текущего плана, устраняются мелкие неисправности, неполадки, в результате чего пауза в работе подъемного оборудования для жильцов не критична.

Текущий ремонт предполагает быстрое восстановление механизмов его функционирования, если произошел неожиданный выход из строя.

Сроки проведения работ

Сроки замены лифта в многоквартирном доме будут зависеть от сложности и объемов планируемых работ. Исполнителем составляется график работ с указанием последовательности действий. Как правило, сроки назначаются в соответствии с региональной программой.

Кто оплачивает?

Вкладывать средства в содержание и ремонт оборудования обязаны все собственники квартир в доме. Ремонтные работы могут проводиться по результатам проведения общего собрания жильцов.

Жильцы дома могут пойти другим путем и собрать документы для вступления в программу капитального ремонта. Программа подразумевает, что большая часть денежных средств будет выделяться из местного и федерального бюджетов.

Как затребовать принудительно?

Затребовать проведения ремонтных работ можно ранее установленных сроков.

Для этого потребуется:

  • провести общее собрание;

Источник: https://realtyurist.ru/mnogokvartirnye-doma/zamena-lifta-v-mnogokvartirnom-dome/

В крыму более полугода простаивали новые лифты | новости | ооо «крымстройлифт»

В Крыму длительное время не работают 66 новых лифтов, установленных в рамках Региональной программы капремонта многоквартирных домов. Тысячи жителей многоэтажек с тяжелыми сумками, маленькими детьми, габаритными колясками вынуждены ежедневно подниматься на верхние этажи пешком.

Печальная статистика

В 2017—2018 годах в Крыму по упомянутой программе должны быть заменены 264 лифта в 102 многоэтажках. Деньги на это запланированы немалые — 473,2 миллиона рублей. На данный момент уже смонтировано 233 лифта в Симферополе, Алуште, Армянске, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Саках, Судаке, Феодосии, Большой Ялте, Красногвардейском и Щелкино.

Как пояснил и. о. гендиректора Фонда капремонта РК Станислав Карпов, заменy произвели в высотках, где срок эксплуатации оборудования превысил 25 лет.

На переустановку одного лифта отводилось 60 дней. Однако некоторые жители многоэтажек ходят пешком уже в течение полугода. По последним данным, официально сдали приемочной комиссии 62 лифта, Ростехнадзор ввел в эксплуатацию 13.

Ни погулять, ни помянуть

Заложницей такой ситуации стала и симферопольская пенсионерка, жительница девятиэтажки на ул. Куйбышева, Анна Щепина. Женщина говорит, что не было предела радости, когда в конце февраля ей сообщили о замене старого скрипучего лифта на новенький. К маю работы были окончены.

— Я живу на седьмом этаже, — рассказывает Анна Александровна. — Лифт после установки несколько месяцев работал в тестовом режиме. А потом его отключили из-за отсутствия решения о вводе в эксплуатацию. Сейчас сентябрь, а мы с соседями до сих пор ходим пешком. Мучаемся.

Ей вторят и другие пенсионерки. У одной ноги больные — она практически стала пленницей своей квартиры: ни подышать на улице свежим воздухом, ни продукты из магазина самостоятельно принести. У другой — к маленькой внучке отказался идти врач.

— Девочка лежала дома с высокой температурой, — делится жительница квартиры на девятом этаже Елена Драгунова. — Врач преклонного возраста не могла подняться по лестнице на девятый этаж. Я, конечно, рада, что у нас установлены новые лифты, но хотелось бы, чтоб они не только стояли, но еще и работали. Несколько недель назад я написала жалобу в прокуратуру.

Ситуация накалена до предела, говорит главный инженер МУП «Киевский жилсервис» Сергей Иванов, на территории которого расположено два проблемных дома. В одном простаивает четыре лифта, а в другом — семь.

— У меня от жалоб жителей телефон «красный», — эмоционально рассказывает он. — На прошлой неделе на девятом этаже умер человек. Нужно гроб нести, пригласить родственников попрощаться с покойным. А среди них тоже пожилые люди. Мне женщина звонит и просит включить лифт, а я ничего не могу сделать. Рычагов влияния на монтажную организацию у меня нет — МУП с ней договор не заключал.

Виноватым себя не считаю

Как пояснили «РГ» в Фонде капремонта, можно выделить несколько основных причин затягивания процесса. Много нареканий на работу подрядчиков ПАО «Карачаровский механический завод» и АО «Мослифт». Они не соблюли графики работ, вовремя не предоставили полный пакет исполнительной документации, несвоевременно устранили замечания Фонда, Стройконтроля и Ростехнадзора.

Так, КМЗ смонтировал 104 лифта, из которых официально введены в эксплуатацию Ростехнадзором только пять. «Мослифт» смонтировал 31 подъемник. В эксплуатацию не сдан ни один.

Есть вопросы и к владельцам домов. Они не регистрируют оборудование в Ростехнадзоре из-за отсутствия договоров с обслуживающими организациями, имеющими в штате аттестованных специалистов, или отсутствия договоров страхования лифтов.

Между тем ни собственники домов, ни подрядчики виноватыми в полной мере себя не считают.

По словам представителя МУП «Киевский жилсервис» Сергея Иванова, в отношении каждого лифта было 10−12 замечаний Ростехнадзора, в основном касающихся технических недоработок со стороны монтажной организации.

— Во-первых, был длительный монтаж, — вторит ему начальник участка по обслуживанию лифтов ООО «Крымстройлифт» Николай Ермошин. — Подрядчик берет заказ на семь подъездов, а работает одновременно только в двух.

Во-вторых, с сентября прошлого года вступило в силу новое постановление правительства, в соответствии с которым лифты принимает в эксплуатацию Ростехнадзор (раньше это делала обслуживающая организация).

Он строго следует нормам и требует устранения всех без исключения недоработок.

Обратите внимание

В ответ на это в «Мослифте» утверждают, что работа выполнена на твердую «четверку».

— Работа сделана качественно, — говорит представитель «Мослифта» Сергей Краснов. — На объектах трудилось достаточное количество людей. Все технические спорные моменты были устранены. К нам нет претензий, связанных с безопасностью перевозок. А наличники внутри шахты или покупка и установка кнопки пожарной сигнализации вообще по контракту в перечень работ не входили.

Сергей Краснов утверждает, с такими сложностями организация столкнулась только в Крыму, хотя работает в разных регионах страны.

— Я показал владельцу и обслуживающей компании результат, — продолжает он. — Замечаний не было. Мои работники уехали из Крыма (ведь тут они находились в командировке). После чего выяснилось, что надо что-то переделывать. Пришлось людей снова отправлять в командировку. Это затягивает процесс. Если были недоработки, почему сразу не указали?

Все это время жители оббивают пороги вышеперечисленных организаций.

— Мы ходим от инстанции к инстанции, — возмущается Анна Александровна. — И нам уже не интересно, кто прав, кто виноват. Нужен конечный результат. Если лифт рабочий (а он работал в тестовом режиме), неужели за три месяца нельзя решить вопросы? Кто-то же должен быть ответственным!

Контроля не хватило

Представитель подрядчика обещает, что до конца этой недели мучения жителей проблемных домов на ул. Куйбышева, Мате Залки и Ракетной в Симферополе закончатся. В целом будут устранены недоделки в 24 подъездах. В отношении остальных прогнозов нет. Даже приблизительных.

В МУПе полагают, что во избежание подобных проблем заказчик должен жестче контролировать подрядчика, которому платит по несколько миллионов за каждый объект. Станислав Карпов подчеркивает, что за не введенные в эксплуатацию лифты деньги фонд еще не перечислил.

Читайте также:  Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета воды

— Сказать, когда пустят все установленные лифты, сложно, — подытоживает Станислав Карпов. — Слишком много факторов на это влияет. При этом за просрочку исполнения договорных обязательств к подрядчикам применяются штрафные санкции.

Руководитель фонда полагает, что у подрядчиков и управляющих компаний уже «появилось понимание, как действовать впредь».

Источник: http://krymstroylift.ru/news/news-9

Жалоба на нарушение сроков замены лифта по программе капитального ремонта

Также определена гарантия на работы сроком в 5 лет. Куда обращаться с жалобой на капремонт? На некачественно выполненные работы напишите жалобу в Управляющую компанию или в ЖКХ.

Однако, если жильцы сами занимались проведением ремонта своего здания – обращаться с претензией следует к компании, выполнявшей подобные работы. Если на претензию не реагируют – пишите заявление в прокуратуру. Писать можно в свободной форме.

Для москвичей есть еще 2 варианта подачи претензии. 1. Портал сервиса «Наш город» помогает контролировать работы в городе, следить за нарушениями и предлагать возможности улучшения того или иного объекта (двора).

Чтобы пожаловаться необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать необходимый пункт обращения (то есть, многоквартирные дома) и описать проблему. Указываете адрес, добавляете несколько фотографий по теме и отправляете заявку.

Под контролем, или куда жаловаться на неисправный лифт

Для этого нужно лично посетить учреждение и передать письмо секретарю или работнику канцелярии.

Подаем жалобу Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).

Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома

Подготовка к капремонту в нашем доме и замене лифтов: жалобы следует готовить заранее Когда начнется капремонт и замена лифтов будьте «во всеоружии»: знайте телефоны «горячих линий», адреса сайтов госструктур, и их почтовых адреса, на которые Вы можете пожаловаться на капремонт и замену лифтов.

Практика проведения капитальных ремонтов и замены лифтов показала, что жильцы домов могут столкнуться со многими проблемами, понести убытки и серьезно потрепать свои нервы, если они заранее не подготовятся дать оперативный и решительный отпор всем разгильдяям и халтурщикам, выполняющим капитальный ремонт и замену лифтов.

Как составить жалобы на некачественный капитальный ремонт жкх

Проконтролировать качество проведения капитального ремонта.3. Устранить вышеперечисленные недостатки за счет .На основании ст.
4 Закона РФ `Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан` прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав. ПРИЛОЖЕНИЕ:копии обращений (жалоб, заявок и т.п.

) в Дата Номера квартир и подпись Помните: Организация, выполняющая капремонт и замену лифтов в нашем доме, по сути, выполняет их не за государственные, а за Ваши деньги, которые Вы десятилетиями отчисляли на эти работы.
Капремонт и замена лифтов стоит миллионы рублей.

За такие деньги Вы вправе требовать от любой организации и людей, выполняющих капремонт и замену лифтов уважения к себе, соблюдения сроков и качества работ.

Замена лифтов по программе капремонта в мкд

Узнать адрес электронной почты можно на официальном сайте соответствующей организации в интернете, однако некоторые учреждения используют e-mail только для переписки с юридическими лицами. Во время отправки письма можно приложить изображение или несколько документов в качестве доказательств.

  • Почтовой службой.Если к письму прилагаются доказательства, следует воспользоваться услугой описи вложения. Отправителю потребуется заполнить бланк, указав прилагаемые предметы и их количество.
  • Позвонить.Можно оставить претензию в устной форме, но убедиться, что она будет получена должностным лицом практически невозможно.

Рекомендуется любые звонки записывать на диктофон.

Внимание

Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей. Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны.

Важно

Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт.

Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

Жалоба на ремонт дома

Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома.

В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Источник: http://02zakon.ru/zhaloba-na-narushenie-srokov-zameny-lifta-po-programme-kapitalnogo-remonta/

Замена лифтов по региональной программе

Замена лифтов по региональной программе

В 2015 — 2016 годах планируется заменить 6000 лифтов в многоквартирных домах города Москвы.

Условиями договора на замену лифтов в многоквартирных домах предусмотрено выполнение работ без оплаты аванса. Оплата подрядной организации за выполненные работы будет производиться после оформления Акта передачи лифта управляющей компании для ввода в эксплуатацию.

За каждым объектом закрепляется инженер технического надзора заказчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, который обязан осуществлять контроль сроков выполнения работ, соответствия поставляемого оборудования и материалов условиям договора, качества выполнения работ требованиям нормативной документации.

Важно

Перед открытием объекта в подъезде рядом с заменяемым лифтом, а в случае невозможности на информационном щите управляющей компании, размещается стенд с информацией о сроках выполнения работ и ответственных представителях заказчика и подрядной организации.

При наличии в подъезде двух и более лифтов, подлежащих замене, планируется поочередное выполнение этих работ.

Открытие объекта проводится комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании и организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, с составлением акта установленной формы.

Во время открытия объекта производится фотофиксация состояния подъезда и его входной группы, а также оформляется «Акт о наличии согласованного с управляющей компанией помещения для санитарно-бытовых нужд и определения площадки под складирование при производстве работ по замене лифтов».

После передачи лифта подрядной организации для выполнения работ на объект завозится оборудование и производится остановка старого лифта.

Замена лифта включает в себя следующие виды работ:

По завершению монтажа нового лифта производятся пуско-наладочные работы, необходимые проверки и испытания, на основании которых даются заключение о готовности лифта к эксплуатации.

После окончания комплекса работ по замене лифтового оборудования комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании, организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, органа местного самоуправления, Департамента капитального ремонта города Москвы и уполномоченного представителя собственников оформляется «Акт передачи объекта-лифта после выполнения работ по замене» управляющей компании для ввода в эксплуатацию.

Новое лифтовое оборудование имеет обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).

Совет

Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (органом по сертификации), гарантирует соответствие характеристик оборудования принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.

Лифты поставляются крупнейшими Российскими производителями, имеют обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).

Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (орган по сертификации), гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.

Информация для собственников

Телефоны для записи на прием по вопросам замены лифтового оборудования

Прием населения осуществляется по предварительной записи по телефонам территориальных управлений Фонда. Телефоны для записи на личный прием граждан по оперативным вопросам:

За три дня до открытия объекта по замене лифтового оборудования в подъезде рядом с заменяемым лифтом размещается информационный стенд, где вы можете увидеть ответственных должностных лиц, их контакты, а также непосредственных исполнителей по вашему дому.

Обеспечен трехступенчатый прием граждан. По оперативным вопросам, касающихся замены лифтов и проведения работ по капитальному ремонту, жители могут пообщаться с непосредственным исполнителем. В случае необходимости можно обратиться к руководителю окружного подразделения Фонда или записаться на прием к заместителю генерального директора Фонда.

В целях упорядочения мест складирования материалов и мусора, а также размещения работников, согласование проводится на месте с управляющей организацией и составляется акт следующей формы, что дает возможность управляющей компании регулировать отношения с учетом мнения собственников.

Основные поставщики оборудования

ОАО «Карачаровский механический завод»

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Источник: https://fond.mos.ru/regional-system-overhaul/replacement-of-elevator-equipment/replacement-of-lifts-at-regional-programme/

Крым попросит 3 млрд рублей для замены лифтов | в Крыму

Республика Крым планирует попросить у правительства РФ выделить 3 млрд рублей для замены более 2 тыс лифтов. Об этом сообщил глава РК Сергей Аксенов. 

«Правительство Республики Крым выступит с обращением к правительству Российской Федерации о выделении в республиканский бюджет 3 млрд рублей на замену более чем 2000 лифтов, срок эксплуатации которых подходит к концу», — написал он на своей странице в Facebook.

Ранее Аксенов сообщал, что в 2019 году в многоквартирных жилых домах в Крыму планируется заменить 2,1 тыс лифтов.

РИА Крым, 16 ноября 2018г.

***** 

Справка СК:

Срок эксплуатации лифтов и их комплектующих устанавливается Техническим регламентом Таможенного союза и составляет 25 лет с момента ввода данного лифта в эксплуатацию.

Лифты, введённые в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента и не отработавшие установленный срок службы, обязаны быть приведены в соответствие требованиям нового Тех.регламента до окончания назначенного срока эксплуатации.

В связи с этим все эксплуатируемые лифты до 2020 года должны быть приведены в соответствие с этим техническим регламентом, то есть, заменены или выведены из эксплуатации.

Обратите внимание

Фактически получается, что  с учетом старения лифтового парка страны. до 2020 года в России необходимо заменить порядка 120 000 лифтов, а в Крыму — более трех тысяч.

******

Лифты «на приколе»

Керчане жалуются, что, лифты остановленные ради капремонта в прошлом году, в некоторых высотках не работают до сих пор.

«Внутрилифтовое» давление

Жители верхних этажей почти год остаются по сути «заблокированы» – инвалиды и пенсионеры месяцами не выходят на улицу. Как пример, керченский дом на улице Марата, 13, где работы по замене лифтового оборудования стартовали в середине 2017 года.

– По прошествии семи месяцев лифт был запущен в эксплуатацию, но ненадолго. Буквально через два месяца он стал ещё на полгода. Летом 2018-го был запущен на некоторое время и вновь остановлен.

Аварийная ООО «Крымская лифтовая компания», которая обслуживает лифты, говорит о трудностях в оформлении документов для ввода в эксплуатацию.

Куда ещё обратиться за помощью? – возмущаются керчане в соцсетях.

И действительно, прошлым летом в рамках программы кап­ремонта жилого фонда в семи многоквартирных домах Керчи начали замену лифтов в домах на Вокзальном шоссе, 35, пер. Майском, 25, ул. Олега Кошевого, 32, ул. Марата, 13, Клары Цеткин, 19 и 21, Орджоникидзе, 90. В СМИ жителям сообщили, что работы завершатся буквально за два месяца.

В тендере, объявленном Фондом капремонта многоквартирных домов Крыма, победило московское ПАО «Карачаровский механический завод». Уже в 2017 году по условиям тендера завод обязался поменять 104 лифта по Крыму, в том числе в Керчи. Заработать новые подъёмники должны были уже год назад, то есть в ноябре 2017 года, но ни один так и не был подключён в срок.

Читайте также:  Тепловой узел в многоквартирном доме: принцип работы

В результате, как сообщило «Общественное телевидение России», в конце 2017 года без лифтов оказались почти 20 тысяч крымчан.

Замдиректора регионального фонда капремонта МКД Крыма Сергей Ломакин объяснял это тем, что у Карачаровского завода нет даже представительства в республике и потому на крымских лифтах заняты субподрядчики, отсюда и проволочка:

Они набрали много объектов по России, и людских ресурсов не хватает, чисто физически просто не успевают. Согласно графику, в сроки до 15 декабря (2017 года. – Ред.) подрядчик обещал запустить лифты, – уточнял Ломакин.

Важно

Но история затянулась. В сентябре 2018 года в ситуацию вмешался депутат Госдумы РФ от Крыма Андрей Козенко, который направил депутатский запрос генпрокурору. Цитируем:

– Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов РК предоставил информацию о том, что из 244 лифтов, замена которых должна быть проведена в 2017-2018 годах, монтажные работы выполнены по 243. Однако введено в эксплуатацию всего 63.

Из подрядчиков двое по тем или иным причинам не устраняют выявленные Ростехнадзором недоработки и не передают заказчику исполнительную документацию, что не позволяет зарегистрировать новое лифтовое оборудование. Это ПАО «Карачаровский механический завод» и АО «Мослифт».

По договору с первым введено в эксплуатацию из 104 лифтов 48, со вторым – из 32 ни одного. Сроки исполнения обязательств по контрактам давно истекли…

Вот и вышел срок

Пока жильцы в разных городах Крыма оставались «замурованы» на верхних этажах без возможности пользоваться лифтами, Карачаровский мехзавод, как информировало информагентство regnum.

ru, был оттеснён от многомиллиардных контрактов в Нижегородской области.

ПАО обратилось с иском к Минэкономразвития и инвестиций Нижегородской области, требуя признать незаконными действия ведомства, которое по решению комиссии исключило завод в 2017 году из реестра квалифицированных подрядных организаций.

Завод потребовал вернуть сведения в реестр, открыв доступ к участию в конкурсном отборе.

Примечательно, что решение об исключении завода из реестра ведомство, как писали СМИ, приняло, основываясь на расторгнутом с ПАО в одностороннем порядке схожем контракте в Челябинской области.

Там региональный оператор капремонта общего имущества в МКД Челябинской области прекратил отношения с заводом в связи с несоблюдением им сроков выполнения работ. Уже в январе 2018 года в Башкирии заявку Карачаровского мехзавода не допустили до схожего конкурсного отбора.

Совет

Жаль, Крым не успел принять аналогичные меры. Завод не оставил попыток вернуться в реестр, так как исключение из него, как уточняли СМИ, «означает автоматическое исключение общества из всех реестров квалифицированных подрядных организаций по всем субъектам РФ».

В конце января 2018 года ПАО через суд всё же добилось признания незаконным решения об исключении его из реестра квалифицированных подрядных организаций… Но осадок-то, как говорится, остался, например, у крымчан, в домах которых лифты так и не заработали.

Руководитель юруправления управляющей компании «Авентин», обслуживающей МКД в Керчи, в том числе на улице Марата, 13, Михаил Новиков отмечает:

 Есть письмо № 3993 от 9.08.

2017 об итогах открытого конкурса НКО «Региональный фонд капитального ремонта РК», там они нас уведомляют, что в результате проведения тендера на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования в МКД Республики Крым… победителем признано ПАО «Карачаровский мехзавод».

С ним непосредственно заключал договор региональный фонд капремонта, а не мы. Прошёл почти год, мы ничего не подписывали, нам (в эксплуатацию. – Ред.

) ничего официально не передавалось, то есть чисто юридически фонд капремонта ремонт лифтов не закончил! То есть только фонд как заказчик данных работ или правоохранительные органы вправе напрячь это ПАО, чтобы они, так сказать, ускорили, углубили, расширили. Жителям мы сочувствуем, делаем перерасчёт за неоказанную услугу по лифтам, но не можем повлиять на ситуацию, хотя вынуждены отвечать на вопросы жилинспекции…

В Региональный фонд капремонта «Крымская газета» подготовила редакционный запрос по этой теме, поскольку напрямую организация ответов не даёт.

Не оценишь – не поедешь

В затянувшемся «лифтовом сериале» сегодня добавилась ещё одна запутанная сюжетная линия.

Директор ООО «Крымская лифтовая компания» Николай Богданов рассказывает:

– Мы обслуживающая организация. Мы должны принять эти лифты. Монтирующая организация их нам не передала на обслуживание. До Нового года запустили эти лифты, потом неизвестно кто выключил. Буквально два месяца назад пришёл инспектор Ростехнадзора.

Якобы потому, что всем сотрудникам нашей компании нужно пройти повышение квалификации в ООО «Центр оценки квалификации», были выключены лифты. Сегодня наши сотрудники сдают экзамены в Краснодаре. Это платно, притом немало денег стоит, командировку надо всем оплатить, за удостоверение заплатить порядка 15 тысяч – это не дело.

Они приедут с новыми удостоверениями, но, извините, у нас и имеющиеся удостоверения действительны до 2020 года!

Обратите внимание

В этой ситуации не удивительно, что директор компании, от которой также зависит работа лифтов в жилфонде крымчан, обратился в прокуратуру. Цитируем:

– Для ввода в эксплуатацию и запуска вновь установленного лифта необходима его регистрация – постановка на учёт в Ростехнадзоре.

Так, инспектором Крымского управления Ростехнадзора (…) было отказано в регистрации и запуске лифтов на следующих объектах (в жилых многоквартирных домах): в городе Симферополе МУП «Центральный жилсервис»; в городе Феодосии МУП «ЖЭК № 3», в городе Керчи УК «Авентин» и др.

Как указывается в письме, такой отказ мотивирован отсутствием квалифицированного персонала у обслуживающей лифты организации, то есть у ООО «Крымская лифтовая компания».

На все доводы о наличии у сотрудников необходимой квалификации, которая подтверждается удостоверениями, как говорится в письме, инспектор Ростехнадзора в устной форме настаивает на наличии сертификатов Центра оценки квалификации.

При этом никаких письменных официальных отказов и пояснений, в том числе на два официальных запроса компании в Крымское управление Ростехнадзора, им не предоставляется.

Примечательно, что Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» установил исключительно добровольный характер проведения независимой оценки квалификации. То есть работодатель может с согласия работника направить его на прохождение такой независимой оценки.

Аналогично своим письмом Минтруда и соцзащиты РФ (№ 14-3/ООГ-8493) подтвердило, что установление обязательности прохождения независимой оценки квалификации работниками неправомерно и недопустимо, поскольку независимая оценка квалификации не является аттестацией работника.

Мы продолжим следить за этой темой и поинтересуемся у общественников, профильных министерств и ведомств, как решить эту лифтовую головоломку.

Крымская газета, 14 ноября 2018г.

*****

Читайте по теме:

Состояние лифтового хозяйства в Крыму находится в плачевном состоянии

КрымЛифтМонтаж: В Крыму подлежат замене 3000 лифтов

Возбуждено уголовное дело по факту эксплуатации неисправного лифта в Алуште

Севастополь планирует в 2019 году заменить 72 лифта из 600 недопущенных к эксплуатации

Источник: http://stroy-krim.org/encyclopedia/news/krym-poprosit-3-mlrd-rubley-dlya-zameny-liftov

Владельцы спецсчетов смогут менять лифты в кредит

Эксперты при Минстрое разработали коробочный продукт по замене лифтов в кредит для домов, жители которых копят деньги на капремонт на специальном счете.

Об этом сообщил «Известиям» руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов. До конца года пилотные проекты планируется запустить в Москве и Московской области.

Замена лифтов является вопросом безопасности. Четверть подъемников в стране отработали срок службы — 25 лет.

Сегодня лифты в кредит меняются в основном в домах, взносы с которых собирает региональный оператор по принципу «общего котла». Схема работает так: производитель поставляет подъемник, а оплату за него получает в рассрочку, по мере накопления нужного объема средств за счет взносов от граждан.

С жителями же, которые сами копят на капремонт, инвесторы сотрудничать опасаются, пояснил «Известиям» Сергей Чернышов. Одно дело, когда программу курирует региональный оператор — за ним стоит субъект. И совсем другое — спецсчет, на котором собирают средства небольшое количество собственников.

Банки пока тоже системно не кредитуют такие проекты.

— Коробочный продукт включает в себя финансовую схему, проекты договоров. Когда бизнес получает проработанную модель, то начинает двигаться в сторону таких сделок. Первый дом в Московской области уже заключил контракт. Планируем, что к концу года это станет массовым явлением, — сказал Сергей Чернышов.

По его словам, с 2014 года, когда в регионах начала действовать программа капитального ремонта, на этих счетах появились существенные накопления. Кроме того, сформировалась аналитика собираемости, то есть можно оценить финансовую дисциплину каждого дома.

Важно

Эксперт ожидает, что в Москве и Московской области до конца года в эту программу попадет 30-40 домов. Но основной объем придется на 2019 год, когда будут запущены 200–300 проектов в целом по стране. Потенциал Москвы на будущее — 600 подъемников старше 25 лет.

Этот бизнес также может быть интересен участникам рынка, которые занимаются обслуживанием лифтов, указал Сергей Чернышов.

По данным годового отчета Фонда ЖКХ, спецсчета сформированы в 6,6%, или 48,8 тыс. многоквартирных домов. Региональные операторы контролируют счета на капремонт более 92% многоквартирных домов (почти 682 тыс.). 

Зачастую проблемы с заменой подъемников упираются в нехватку финансирования. В Москве и Московской области сегодня наиболее высокие тарифы за капитальный ремонт. В столице он составляет 17 рублей за кв. м, в Московской области — 9 рублей. Для сравнения: в Санкт-Петербурге — 3 рубля.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева называет вовлечение домов со спецсчетами в программу «светом в конце тоннеля», который может ускорить замену лифтов в стране. «ЖКХ Контроль» заключило соглашение с Национальным лифтовым союзом о совместной реализации такого проекта и сейчас занимается сбором предложений по регионам.

— Мы сейчас запустили процесс поиска заинтересованных людей по всей стране, ведем сбор анкет. Думаю, на следующий год в каждом субъекте какое-то количество лифтов по этой программе можно будет заменить, — отметила она.

Светлана Разворотнева считает, что хороший пул заказов должен подобраться, например, в Удмуртии, потому что там открыто много спецсчетов. Сегодня не все собственники могут позволить себе заменить лифт на собранные деньги, так как для этого нужно накопить минимум 1,5–2 млн рублей.

Ранее «Известия» сообщали, что не менее 30 тыс. лифтов в год ориентировочно планируется менять после 2020 года. Об этом рассказал замглавы Минстроя Андрей Чибис. План на 2018 год — 15 тыс. подъемников. Всего в стране насчитывается около 430 тыс.

лифтов, из которых 110 тыс. отработали срок службы — 25 лет. По данным Национального лифтового союза, ежегодно вырабатывают срок эксплуатации 10 тыс. подъемников. Чтобы заменить все лифты с истекшим сроком работы, потребуется 221 млрд рублей.

Источник: https://iz.ru/778181/svetlana-volokhina/vladeltcy-spetcschetov-smogut-meniat-lifty-v-kredit

Капремонт жилья в Зауралье могут сократить в пользу замены лифтов

В соответствии с техрегламентом Таможенного союза в Курганской области до конца 2020 года в многоквартирных домах необходимо заменить все лифты, отработавшие 25 лет. Как оказалось, если выполнить это требование, денег на капремонт самих многоэтажек не хватит.

По словам врио гендиректора Регионального фонда капремонта Сергея Евко, замену лифтов включили в программу внепланово — до 2017 года этого вида работ в ней не было. В прошлом году отремонтировано 95 лифтов, нынче заменили еще сто. На 2019 и 2020 годы запланировано 65 и 63 соответственно.

Читайте также:  Как узнать задолженность за газ по лицевому счету?

Результатом стал программный сбой: на капремонт потрачено на 400 миллионов рублей больше, чем планировалось. Но это еще не все. В этом году к региональному оператору со спецсчетов перешли 44 дома.

Совет

Глядя на них, к «общему котлу» могут примкнуть еще четыре сотни ранее самостоятельных многоэтажек, в которых нужно менять лифты. Отказать им нельзя, но все это непредвиденные и незапланированные расходы.

На 2019 год на выполнение программы капремонта домов с заменой лифтов нужно около 980 миллионов рублей, впервые в ней просматривается дефицит — 270 миллионов. И это при том, что собираемость взносов в Зауралье достаточно высокая — 89 процентов.

Муниципалитеты, жители и бюджетные предприятия должны фонду капремонта 272 миллиона рублей — ровно столько составляет дефицит. Правда, чтобы взыскать долг, нужно подать иски, заплатив 26 миллионов рублей госпошлины

Чтобы не сорвать капремонт и заменить лифты, регоператор предлагает несколько шагов. Прежде всего убрать из программы 32 дома, которые вопреки правилам были включены в нее по настоянию депутатов облдумы и глав муниципалитетов. Эти многоэтажки планировали ремонтировать, но не в ближайшие годы, а в отдаленной перспективе.

Исключить их будет проблематично, потому что люди уже знают, что их жилье в плане. Кроме того, есть дома, в которых предусмотрено сразу по три-четыре вида ремонта.

По мнению Сергея Евко, нужно провести собрания и убедить собственников оставить только один, максимум два обязательных вида ремонта — это позволит сэкономить около 35 миллионов рублей.

Капремонт фельдшерских пунктов предложили в нацпроект

В какой-то мере снять остроту ситуации может новая областная программа переселения из ветхих и аварийных домов: в нее перейдет ряд домов из программы капремонта.

Наконец, есть еще один источник, за счет которого можно решить вопрос финансирования: муниципалитеты, жители и бюджетные предприятия должны фонду капремонта 272 миллиона рублей — ровно столько составляет дефицит. Правда, чтобы взыскать долг, нужно подать иски, заплатив 26 миллионов рублей госпошлины. Таких денег, признаются в фонде, нет.

В будущем планируется заложить в расходы эту сумму. Еще один способ найти деньги — увеличить взнос за капремонт. Но это крайний случай.

Все перечисленные варианты Сергей Евко представил на заседании комитета по экономической политике в облдуме. По большому счету, признался он, дефицит средств образовался из-за того, что вся региональная программа капремонта изначально рассчитывалась по тарифу 9,6 рубля за квадратный метр, который в итоге не был утвержден. Реальный взнос за капремонт — 6,97 рубля.

Многих депутатов, похоже, ситуация шокировала. Буквально в октябре перед членами комитета отчитывался бывший руководитель фонда, и ни о каком дефиците речи не шло. Наоборот, чиновника критиковали за то, что он экономит средства, не тратит их по назначению, а размещает остатки под высокий процент в банке.

УК лишат лицензий за неисправные лифты и газовое оборудование

Теперь главная проблема — как объяснить людям, что капремонт их домов, который уже был запланирован на ближайшие годы, откладывается. Да и переносить сроки во многих случаях просто нельзя.

Так, депутаты отказались исключать из программы 32 «дополнительных» дома: по их словам, «там уже крыша падает». Непонятно также, как вместо трех запланированных видов работ провести один.

Обратите внимание

Если, к примеру, заменить кровлю, но не отремонтировать водосток, то дождевые потоки побегут по стенам, отвалится штукатурка и придется капитально ремонтировать уже фасад. Словом, весь ремонт насмарку, а деньги — на ветер.

Следовательно, остается два варианта: рассрочка оплаты замены лифтов на пять лет или субсидия. О рассрочке вроде уже договорились: со следующего года именно так будут заключаться контракты, а вот с субсидией пока не все ясно. На областной бюджет здесь рассчитывать не приходится: в нем полно дыр. Вся надежда на федеральное профильное министерство.

— Мы совместно с областным департаментом строительства, госэкспертизы и ЖКХ подготовили письмо в Минстрой РФ с просьбой выделить 320 миллионов рублей на следующий год, — сообщил Сергей Евко.

— Работа в этом направлении активно идет с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Нам обещали субсидию, но не на лифты, а на дома, где будет проводиться ремонт с повышением энергоэффективности.

Это тоже большой плюс, ведь раньше таких денег не выделялось.

Чем все в итоге закончится, пока неясно. В фонде капремонта заверили, что будут стараться выполнить программу, как бы это ни было сложно.

Тем временем

Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ отчитался, что полностью выполнен план капремонта со сроком реализации до конца 2018-го, сейчас продолжается работа по программе нынешнего года со сроком окончания в 2019-м. В ней 289 домов, в 38 из них предусмотрена только разработка проектно-сметной документации. На 161 доме работы завершены, в 24-х идет замена лифтов. Из запланированных 752 миллионов рублей освоено 404 миллиона.

Источник: https://rg.ru/2018/12/26/reg-urfo/kapremont-zhilia-v-zaurale-mogut-sokratit-v-polzu-zameny-liftov.html

Как добиться замены лифта

Последние изменения в законодательстве регламентируют сроки эксплуатации пассажирских лифтов, ограничивая их 25 годами. Самый качественный лифт со временем приходится менять. И замена отдельных частей или механизмов не решает проблемы. Кроме того, по чисто экономическим соображениям лучше заменить лифт полностью на новый.

Как заменить лифт

Существуют два пути замены лифта: сбор необходимых средств с жильцов дома или участие в государственных специальных программах, которые могут быть как региональными, так и общероссийскими.

Эту сумму можно оплатить единоразово или договориться о рассрочке. Большинство компаний, занимающихся заменой и диспетчеризацией лифтового оборудования предоставляют подобные рассрочки на сроки от 3 месяцев до года.

Решение о замене лифта принимается собственником объекта или общим собранием жильцов многоквартирного дома.

Многоквартирные дома

Согласно действующего законодательства ответственность за состояние общего имущества и его техническое состояние несут собственники. И решение о замене лифта в многоэтажке принимается на общем собрании собственников. Чтобы начать работы, нужно собрать следующие документы:

  • документы, дающие представление способе управления многоквартирным домом;
  • техпаспорт дома (копия);
  • справка о наличии в жилом доме нежилых помещений с указанием их площадей (копия);
  • заключение уполномоченных органов о необходимости замены лифта (копия);
  • акт осмотра состояния общего имущества с указанием технического состояния лифтового оборудования (копия);
  • проектно-сметная документация на замену лифта;
  • при оплате замены лифта в рассрочку потребуются выписки с лицевых счетов жильцов;

Копии документов заверяются у нотариуса. В случае необходимости можно обратится в уполномоченные организации на предмет участия в федеральных и региональных программах по замене лифтового оборудования.

Федеральная программа замены лифтов

Решение собственников жилого дома о необходимости замены лифта вместе с комплектом документов, перечисленных выше, направляются в территориальное подразделение Ростехнадзора, который принимает решение необходимости в замене.

По условиям участия в федеральной программе замены лифтового оборудования государство выделяет средства на работы по замене в объеме 80-90% от сметной стоимости.

Остальная часть суммы должна быть выплачена собственниками жилого дома, в котором производятся работы по замене.

Критерии отбора в программу:

  • время эксплуатации лифта;
  • сметная стоимость работ и размер части стоимости, которую готовы оплатить жильцы;
  • общее состояние многоквартирного дома.

Источник: http://stroy-bloks.ru/kak-dobitsya-zameny-lifta/

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст.

4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011).

Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов.

Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат.

Важно

При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов.

Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации.

И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Источник: http://xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai/novosti-gkh/article_post/kak-i-za-chey-schet-provesti-zamenu-ili-remont-lifta-v-mkd

Ссылка на основную публикацию