Коррупция в сфере жкх: ее проявления и как с этим бороться

Что такое коррупция простыми словами. Виды и методы борьбы

Сегодня о коррупции трубят на всех углах, винят её во всех бедах и неудачах, а также считают своим долгом пожаловаться на нерадивых чиновников, которые все сплошь и рядом взяточники.

Все знают, что это злейший враг социального благополучия и экономического развития страны, но самое парадоксальное, что бороться с коррупцией по-настоящему особо никто и не стремится.

Ну а зачем, если коррупция это так удобно?

Хоть все и знают, что значит термин «корупция», мало кто знает, что проблема эта стара как мир. Возможно вы удивитесь, но даже в первобытных обществах было принято делать подношения вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения.

Обратите внимание

Тогда возникает логичный вопрос — если коррупция в мире существует ровно столько же, сколько живут люди на этой земле, то возможно коррупция это неотъемлемая часть существования любого человеческого общества? Тогда как с ней бороться, если это часть человеческой природы?

Звучит логично, но как тогда объяснить, что есть страны, в которых коррупции нет? Конечно же, обвинить во всем матушку-природу очень легко и удобно, но ведь спорить с фактами весьма непросто. ProstoCoin предлагает поговорить просто о сложном и разобраться наконец-то, почему мы никак не можем справиться с этой бедой.

Определение коррупции

Наверняка вы прекрасно знаете, что представляет собой данное понятие. В основном под коррупцией понимают использование служебного положения с целью получения личной выгоды. Как правило, данное понятие отождествляют с понятием «взяточничество».

Однако стоит заметить, что значение слова «коррупция» этим не ограничивается. Слово corruptio в перевде с латыни означает «разложение, порча». Коррупция имеет множество проявлений: продажность; незаконное присвоение товаров, услуг и активов (в том числе и денежных средств); непотизм и т.д.

Более того, коррупция существует не только в системе государственной службы, но и в частном секторе тоже.

Ключевой особенностью данного феномена является именно конфликт интересов должностного лица и его работодателя, то есть предприятия, социума, государства и т.д.

Основным фактором, определяющим существование коррупции, является именно возможность получить какую-либо выгоду (не обязательно материальную), а ключевым сдерживающим фактором в данном случае выступает возможность понести наказание за содеянное.

Другими факторами, которые определяют возможность существования коррупции являются правовой скепсис, правовая неграмотность граждан и низкий уровень гражданского самосознания.

Коррупция – социальное явление, а это подразумевает вовлеченность двух сторон в данный процесс.

Важно

Одна сторона предоставляет второй какую-либо выгоду в обмен на удовлетворение своих интересов, а также возможность злоупотребить служебным положением второй стороны.

А вторая сторона, в свою очередь, выступает получателем этой выгоды и выполняет требования первой стороны. Это может включать себя выполнение/ невыполнение своих служебных обязанностей, предоставление какой-либо информации и т.д.

Виды и формы коррупции

Понятие коррупции невероятно многогранное, соответственно, в зависимости от определённых параметров можно выделить несколько основных видов:

В зависимости от сферы проявления:

  • административная коррупция и как её разновидность бытовая;
  • деловая коррупция;
  • политическая коррупция.

В зависимости от формы преследуемой выгоды:

  • взятка;
  • взаимовыгодный обмен любезностями (патронаж, непотизм).

В зависимости от уровня распространения:

  • низовая (индивидуальная);
  • вершинная (институциональная);
  • международная.

В зависимости от проявления выделяют следующие основные формы коррупции:

  • взяточничество;
  • злоупотребление своим положением и властью;
  • торговля внутренней информацией;
  • непотизм/покровительство/фаворитизм;
  • лоббизм;
  • растрата;
  • нецелевое использование средств.

Причины коррупции

Причин существования такого явления как коррупция несчётное множество. Конечно же, мы не будем перечислять их все, сосредоточимся на лишь на основных.

Наверное основным мотивом, который заставляет людей идти на подобное преступление, является простая человеческая жадность. Именно жадность толкает людей на подобные поступки, заставляя забыть о моральных устоях. Другими первоочерёдными мотивами выступают:

  • низкий уровень образования, воспитания, социальной ответственности, самосознания, отсутствие чувства долга и другие личные характеристики участников акта коррупции;
  • низкий уровень доходов, отсутствие возможностей роста и самореализации;
  • дисфункция правовой и судебной системы, отсутствие адекватного наказания за подобное правонарушение, двойственность законов (одна и та же статья может трактоваться по-разному);
  • отсутствие единства исполнительной власти, профессиональная некомпетентность, бюрократизм;
  • низкий уровень правовой грамотности населения;
  • заинтересованность обеих сторон-участников акта коррупции.

Наиболее коррумпированные сферы

Transparency International — неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию ее уровня по всему миру, ежегодно публикует отчёт, в котором представлены результаты их исследования, а также рассчитан Индекс восприятия коррупции практически для всех стран мира.

Согласно отчёту Transparency International за 2017 год, в таких странах, как Украина, Казахстан и Россия, многие граждане признаются, что они не только хоть раз в жизни были вынуждены дать взятку, но и также регулярно вынуждены платить так называемые «благотворительные» взносы.

В отчёте «Барометр мировой коррупции» сообщается, что взяточничество особенно процветает в органах государственной власти, в госзакупках, в образовании, в здравоохранении, в правоохранительных органах, в таможенных органах, в полиции, в судах, в вооружённых силах, в строительстве и в спорте. Более того, оказалось, что даже у священнослужителей не оказалось ничего святого, ведь коррупция существует даже в церкви. Результаты исследований продемонстрировали, что она успешно развивается также и в сфере жкх.

Примеры

Случаи взяточничества в настоящее время, мягко говоря, нередкие. Новостная лента часто пестрит сообщениями о разоблачении очередной масштабной коррупционной схемы. Все мы слышали о деле Онищенко, газовых схемах Курченко, операции «Янтарь», деле Алексея Улюкаева, деле «Оборонсервиса» и многих других.

Коррупция в сфере государственных закупок вообще тема отдельная. Сама система государственных и муниципальных закупок является одной из самых «благоприятных» для осуществления коррупционных схем. Согласно некоторым статистическим данным, от 60 до 90% всех госзакупок проводятся с нарушениями. В целом, вся экономическая сфера благоволит процветанию коррупции.

Однако мало кто осознает, что мы имеем дело с коррупционерами буквально каждый день в нашей повседневной жизни. Наиболее часто с ними мы сталкиваемся в сфере образования.

Так, например, в школе директор часто собирает деньги на ремонт или на новые шторы, в ВУЗах студенты покупают бумагу для нужд кафедры и т.д. Коррупция в медицине также уже воспринимается как должное.

Благотворительные взносы в больнице явление частое, что уж говорить о «подарках» докторам и медсёстрам. Коррупция в армии – дело привычное. Так, например, нередко платятся «отступные» в военкоматах.

Коррупция в следственном комитете, в прокуратуре и в суде большинство граждан не касается, однако случаи взяточничества в данной сфере невероятно частые. В новостях мы часто слышим о том, что бизнесмена, сбившего людей, оправдали, или что слушание какого-либо дела затягивается на неопределённый срок.

Чем опасна коррупция?

Если вам кажется, что коррупция — явление безобидное, то вы глубоко заблуждаетесь. Её егативное влияние на государство, общество и каждого гражданина в частности трудно переоценить. Продажность подрывает моральные устои общества, препятствует экономическому росту и развитию государства, портит его имидж на международной арене, а также приводит к ряду следующих проблем:

  • неадекватное распределение и использование государственного бюджета и ресурсов или же нерациональное управление доходами и расходами компании;
  • недополучение налогов (прибыли);
  • снижение эффективности функционирования экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • ухудшение условий функционирования экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • снижение инвестиционной привлекательности экономики в целом и ее субъектов в частности;
  • снижение качества предоставляемых услуг (речь идёт как об общественном сервисе, так и об услугах, предоставляемых коммерческим сектором);
  • нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что приводит к увеличению долгового бремени государства; нецелевое использование кредитных средств, что нередко приводит к банкротству предприятий;
  • увеличение социального неравенства;
  • рост организованной преступности;
  • рост социального недовольства и т.д.

Статистика в СНГ и мире

Организация Transparency International ежегодно проводит статистические исследования с целью определения уровня коррупции в различных странах мира, на основе полученных данных рассчитывается Индекс восприятия коррупции и составляется рейтинг стран мира.

Страна2017 год2016 год2015 год
Дания 2 место 1 место 1 место
Сингапур 6 место 7 место 8 место
Германия 12 место 10 место 10 место
США 16 место 18 место 16 место
Азербайджан 122 место 123 место 119 место
Казахстан 122 место 131 место 123 место
Украина 130 место 131 место 130 место
Россия 135 место 131 место 119 место

Согласно информации, представленной в последнем отчёте «Барометр мировой коррупции», большинство жителей стран СНГ (56%) не верит, что от них зависит результативность борьбы с коррупцией. В среднем по СНГ 30% граждан были вынуждены давать взятки. Стоит заметить, что аналогичный показатель для стран Европейского союза составляет всего 9%.

Кроме того, согласно данным, полученным в ходе исследования аудиторской компании PwC, практически 30% менеджеров высшего звена крупных компаний в странах СНГ имели дело со взяточничеством и другими проявлениями коррупции.

Стоит обратить внимание, что за последние несколько лет ущерб от коррупции вырос в пять раз. Также, результаты исследования сообщают, что 57% опрошенных недовольны тем, как их правительства борются с коррупцией (в Украине данный показатель зашкаливает – 87%).

Методы борьбы с коррупцией

Антикоррупция — это комплекс мер, направленных на своевременное предупреждение, обнаружение, пресечение и расследование коррупционных правонарушений, а также на минимизацию и (или) устранение последствий подобных преступлений.

В настоящее время активную борьбу с коррупцией ведут практически все страны мира, а те, кому удалось совладать с ней, держат ситуацию на контроле и проводят регулярную профилактику.

Более того, войну продажности сегодня объявили уже и международные организации, пример тому – ООН и Transparency International.

Совет

Наибольших успехов в борьбе с коррупцией добились такие страны, как Сингапур, Гонконг, Дания, Швеция.

Единого подхода к искоренению данной общественной проблемы не существует, однако основная идея у всех подходов одна — чтобы свести уровень коррупции к минимальному, нужно устранить все факторы, которые делают ее существование возможным.

Вероятно самым радикальным методом борьбы с коррупцией является абсолютное обновление всей системы – распустить власть, провести реформы в судебной системе, переписать основы государственного управления.

Кроме того, выделяют еще 3 действенных метода борьбы с коррупцией:

  • ужесточение наказаний за подобные преступления, а также создание условий для своевременного обнаружения и пресечения факта коррупции;
  • создание экономических механизмов, которые позволят лицам, наделенным особыми полномочиями и властью, зарабатывать больше, не нарушая при этом закон, а также предоставить им возможность для личностного и карьерного роста;
  • усиление влияния рыночной экономики, что способствует уменьшению размера потенциальной выгоды от коррупции.

Из инновационных методов борьбы с коррупцией необходимо выделить возможность внедрения технологии блокчейн для хранения публичных данных. В 2017 году технологию начали тестировать в правительствах отдельных стран. Эксперты уверены, что внедрение блокчейна может предельно снизить возможность осуществления нелегальных коппупциооных схем благодаря хранению информации в открытом реестре.

Более того, свою эффективность в борьбе с коррупцией доказала работа с обществом. В данном контексте речь идёт о повышении уровня правовой и политической грамотности населения, информационное обеспечение граждан, повышение уровня гражданской ответственности и самосознания и т.д.

Выводы

В данной статье мы с вами кратко обсудили, что такое коррупция и как с ней бороться. Это явление оказывает губительное влияние на экономику и благосостояние страны. Способствуя росту и процветанию взяточничества, мы делаем хуже самим же себе.

К сожалению, мы с вами живём в такой стране, где даже ребёнок знает, что значит «продажный чиновник». Возможно вам кажется, что эта проблема вас не касается, но в действительности это далеко не так. Коррупция касается всех и каждого. Не снимайте с себя ответственность.

Поверьте, от каждого из нас зависит успех борьбы с разложением общества.

Источник: https://prostocoin.com/finance/corruption

Трехэтажная коррупция в ЖКХ

20.03.2012 / 13:20 <\p>

20 марта в России отмечается День работников жилищно-коммунального хозяйства. Редакция pasmi.

ru поздравляет всех тружеников этой отрасли и желает скорейшего капитального ремонта нашего общего «дома» и избавления его от разрушительной коррупции.

Коррупционный риск во взаимоотношениях граждан с ЖКХ составляет 32%, то есть ему подвергается почти одна треть россиян. Такие цифры ставят ЖКХ на пятое место по коррупционному риску среди других сфер.

Экономические преступления пронизали эту отрасль до основания — от начальника Жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ) до простого слесаря. Редакция pasmi.ru, проанализировав махинации в отрасли ЖКХ, пришла к выводу, что за многие годы у коррупции в этой сфере выросли три этажа.

Читайте также:  Температурный коэффициент газового счетчика на 2018 год

Третий этаж. Бытовая коррупция

Самый примитивный способ нажиться в сфере ЖКХ используют работники обслуживающих организаций. Вызывая сантехника отремонтировать сломавшийся кран, бесплатное выполнение этих работ нам уже кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Хотя дополнительная оплата услуг, кроме коммунальных платежей, нигде официально не зафиксирована, но все давно привыкли к такой ситуации. А ведь по закону ни одного дополнительного рубля жильцы не обязаны платить за ремонтные услуги.

В договоре с управленческой компанией, который жильцы чаще всего в глаза не видели, прописан достаточно объемный перечень предоставляемых организацией услуг, и все эти работы уже заложены в коммунальные тарифы.

Справедливости ради надо сказать, что в случае с ЖЭУ одних лишь знаний о перечне обязательных к выполнению услуг оказывается недостаточно. Практикуемая годами система стандартных ответов о нехватке средств изматывает даже тех жильцов, которые более-менее осведомлены о своих возможностях.

Обратите внимание

Но пассивность жителей зачастую перерастает в их готовность к коррупционной ситуации, в которой, по их мнению, выигрывают все участники. Поощрение же такой бытовой коррупции зачастую приводит к тому, что месяцами в доме может течь крыша, подъезды — быть грязными неделями, злополучный кран — не работать несколько дней, а коммунальщики — ждать денежного стимула.

Второй этаж. Коррупция в тарифах

Эксперты считают, что 40% от суммы, которую мы платим за коммунальные услуги, уходит в карманы чиновникам. Дело в том, что в России нет централизованной тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, что приводит к коррупции в тарифах на них.

Цены формируются местными властями в каждом отдельном населенном пункте на свое усмотрение. Те же тарифы на электроэнергию, услуги телефонных компаний, за газ, тепло, воду и так далее диктуют местные монополисты, а местные чиновники утверждают.

Как проходит процесс утверждения — никто не знает. Монополисты руководствуются средней нормой прибыли, а как ведутся расчеты — остается тайной. Идея централизовать тарифную политику на федеральном уровне витает давно, но всегда находятся поводы отложить столь важную проблему.

Сегодня же от 8 до 20% своих заработков россияне тратят на коммунальные платежи.

Вторая «тарифная» проблема заключаются в том, что жильцы часто платят за работы, которые не были выполнены. В тарифы заложены все необходимые для нормального содержания дома коммунальные услуги, но даже половина из них порой не выполняется, а счета приходят исправно. Зачем менять трубы, делать ремонт в жилом фонде, если потребители все равно платят?

Первый этаж. Монополизм

Но самая большая коррупционная проблема сферы ЖКХ – монополизм предоставления услуг.

Управляющие компании, которые являются посредниками между организацией предоставляющей услуги и жильцами домов выбирается чаще всего по субъективным признакам, а проще говоря – по родственным связям.

Как утверждают СМИ в Москве, например, все акции созданных управляющих компаний отданы в доверительное управление трем вполне известным фирмам, связанным с городскими властями. В других регионах России происходит практически то же самое.

Нужно ли говорить о том, что владельцы управляющих фирм являются миллиардерами? Выйти же на рынок управляющих компаний без «кумовства» почти нереально. Проблему должна была решить жилищная реформа, но, увы, вместо создания свободного рынка предоставления услуг, создана супермонополия.

Источник: https://pasmi.ru/archive/14268/

Об аффилированности органов власти с организациями ЖКХ

Генеральной прокуратурой РФ проанализированы результаты проверок по выявлению аффилированности должностных лиц органов власти с организациями ЖКХ.

Учитывая высокую степень подверженности сферы ЖКХ коррупции, вопросы выявления и пресечения правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих, курирующих данную область правоотношений, находятся под постоянным контролем прокуратуры. Особое внимание уделяется возмещению ущерба, причиненного сфере ЖКХ неправомерными действиями должностных лиц.

Важно

В результате своевременного реагирования прокурорами в 2014 г. устранено свыше 13 тыс. нарушений закона органами власти и организациями ЖКХ в данной области, приняты меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

Надзорные мероприятия, в первую очередь, направлены на пресечение деятельности криминальных структур, формируемых должностными лицами и организациями ЖКХ в целях совместного завладения государственными и муниципальными активами, деньгами граждан (республики Карелия, Саха (Якутия), Татарстан и др.).

  • Нарушение качества коммунальных услуг: ответственность исполнителя

Пример

В августе 2014 г. прокуратурой Ростовской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении членов организованной группы, включавшей бывшего руководителя департамента администрации г. Новочеркасска и 8 директоров управляющих организаций.

Данные лица, по версии следствия, разработали схему хищения более 20 млн руб., собранных с населения для оплаты услуг ресурсоснабжающих предприятий. В настоящее время идет суд.

Выявлялись факты коррупции в сфере ЖКХ, а именно: получения служащими незаконных вознаграждений за совершение в интересах организаций ЖКХ действий, выходящих за пределы их полномочий.

Пример

В Волгоградской области осуждены бывший руководитель департамента администрации областного центра и руководитель муниципального учреждения за взятку 3 млн руб. от ряда коммерческих предприятий за возможность беспрепятственно выполнять работы по капитальному ремонту жилищного фонда г. Волгограда.

Распространенный характер носит нарушение организациями ЖКХ и должностными лицами установленных законом запретов и ограничений на участие в деятельности хозяйствующих субъектов и выполнение в них управленческих функций (Республика Марий Эл, Красноярский край, Мурманская, Саратовская, Тюменская области). Прокуроры принципиально реагируют на факты несоблюдения порядка прохождения службы.

Пример

В Тульской области основанием для прокурорского вмешательства явилось то, что начальник отдела по управлению многоквартирными домами администрации г. Тулы занял руководящие должности в 40 товариществах собственников жилья.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры г. Твери один из руководителей главы городской администрации, являвшийся участником ряда организаций ЖКХ, освобожден от занимаемой должности в связи с утратой доверия.

Совет

В 2014 г. во исполнение актов прокурорского реагирования уволено 40 служащих, не выполнивших требования законодательства, направленные на предупреждение коррупции в сфере ЖКХ.

Установлены случаи принятия должностными лицами решений, ограничивающих конкуренцию в сфере владения и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в целях предоставления его подконтрольным коммерческим структурам (Краснодарский, Пермский края, Омская, Оренбургская, Пензенская области).

В Республике Дагестан суд рассматривает заявление прокуратуры о признании незаконными постановлений администрации г.

 Дагестанские Огни об изъятии у муниципального унитарного предприятия объектов коммунальной инфраструктуры и последующей их передаче в пользу теплоснабжающего предприятия, аффилированного с муниципальными служащими. По данному факту по инициативе прокурора организована доследственная проверка.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что распространенность случаев аффилированности должностных лиц с организациями ЖКХ обусловлена также невыполнением последними требований закона по реализации мероприятий в целях исключения коррупции в сфере ЖКХ.

  • Муниципальные программы противодействия коррупции

Пример

В Челябинской области суд удовлетворил три исковых заявления прокурора о возложении на муниципальные предприятия обязанностей по внедрению стандартов и процедур, связанных с урегулированием конфликта интересов, профилактикой правонарушений у организаций ЖКХ.

Реагирование по аналогичным нарушениям управляющих компаний ЖКХ осуществлено органами прокуратуры в республиках Бурятия, Ингушетия, Волгоградской, Вологодской, Калининградской областях.

Всего в 2014 г. органами прокуратуры в целях устранения нарушений в рассматриваемой сфере внесено 4,6 тыс. представлений, направлено более 2,5 тыс.

протестов на противоречащие закону правовые акты и требований об их изменении, в суды предъявлено свыше 350 исков и заявлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 3,5 тыс.

виновных должностных и юридических лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 58 уголовных дел.

Реализация мероприятий по обеспечению законности в деятельности государственных и муниципальных служащих, курирующих вопросы ЖКХ, продолжается органами прокуратуры на регулярной основе

Источник: https://www.gkh.ru/article/101939-korruptsiya-v-sfere-gkh

«коррупция в сфере жкх» (стр. 1 из 3)

Ассоциация Адвокатов России за Права Человека

ДОКЛАД

ВСЕРОССИЙСКОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕНОЙ ПРИЕМНОЙ

ЧИСТЫЕ РУКИ

«КОРРУПЦИЯ В СФЕРЕ ЖКХ»

(ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

МОСКВА

2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. стр.2

II. КОРРУПЦИЯ И ЖКХ………………………..………………………..…….стр.3

III. КОРРУПЦИЯ И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ …………………………стр.10

IV. КОРРУПЦИЯ В ИНЫХ СФЕРАХ …………………..……………………стр.11

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..стр.12

I. ВВЕДЕНИЕ

Мобильный офис – специальная программа Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ.

Мобильный офис общественной приемной ЧИСТЫЕ РУКИ — проект, созданный для гражданского противодействия фактам проявления коррупции.

Любая инициативная группа граждан, региональные или местные органы власти могут пригласить «мобильный офис» в свой регион – по заявке в регион выезжает коллектив известных в России квалифицированных специалистов по противодействию коррупции — для приема жалоб от населения.

Мобильный офис общественной приемной ЧИСТЫЕ РУКИ позволяет:

— выявить системные проблемы региона и точки наибольшей коррупционной уязвимости в регионе;

— установить системное нарушение прав и свобод человека коррумпированными чиновниками и коррумпированными представителями правоохранительных органов;

— использовать различные механизмы защиты и восстановления прав граждан;

— объединить усилия государства, граждан России и независимых СМИ в борьбе с коррупцией.

По инициативе жителей поселка Дубровка Ленинского района Московской области, группы гражданских активистов, возглавляемой Константином Воеводкиным, в город Видное Ленинского района Московской области была приглашена рабочая группа специалистов по противодействию коррупции в рамках программы «Мобильный офис» Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ при общественной поддержке «Гражданского контроля» и «Гражданской платформы» партии «Единая Россия» для приема жалоб на коррупцию от населения.

Обратите внимание

Рабочая группа в составе Евгения Архипова, Председателя Ассоциации Адвокатов России за Права Человека, Дмитрия Фирсова, ведущего эксперта Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ, Сергея Жаворонкова, старшего эксперта Института экономики переходного периода, Сергея Шильникова, представителя «Гражданского контроля» и «Гражданской платформы» партии «Единая Россия», Марины Злотниковой, члена координационного совета Народного движения России, осуществляла прием граждан в городе Видное с 15 по 17 декабря 2010 года.

Жители Ленинского района Московской области были оповещены через печатные, электронные и телевизионные СМИ, наружные объявления в Ленинском районе Московской области о работе «мобильного офиса» в городе Видное, а также о форме подачи обращений по фактам коррупции и объеме предоставляемых специалистам материалов.

За время работы с 15 по 17 декабря 2010 года специалистами «Мобильного офиса» были приняты 52 личных обращения и обработаны 118 телефонных обращений по фактам коррупции в Ленинском районе Московской области.

Обращения, содержащие ссылки на факты коррупции и обвинения конкретных должностных лиц, были зафиксированы на видео по просьбе и с согласия граждан и публикуются в сети Интернет.

Все жалобы, обращения и материалы дел проанализированы специалистами приемной ЧИСТЫЕ РУКИ, и на основании обработанной информации подготовлен настоящий доклад об уровне коррупции в Ленинском районе Московской области.

Настоящий доклад представляет собой аналитический материал, где отражены сущность обращений граждан, суть проблемы, юридический анализ обращений. Все жалобы и обращения объединяет то, что граждане считают, что их проблемы тесно связаны с коррупцией.

Настоящий доклад презентуется публично и является материалом для анализа и принятия мер соответствующего реагирования органами государственной власти.

Настоящий доклад направляется Президенту РФ Дмитрию Медведеву, Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, Министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву, Председателю партии «Единая Россия» Владимиру Путину, спикеру Государственной Думы РФ Борису Грызлову.

Настоящий доклад публикуется в сети Интернет с целью свободного доступа к материалам доклада.

II. КОРРУПЦИЯ И ЖКХ

Большинство жалоб жителей Ленинского района Московской области, 48% касаются нарушений в сфере ЖКХ. Особенностью содержания данного типа жалоб является то, что граждане считают, что нарушение их прав непосредственно связано с коррупцией.

Граждане указывают, что бездействие властей в решении их вопросов либо злоупотребление чиновниками собственными полномочиями напрямую связаны с их коррупционной заинтересованностью. Граждане в своих жалобах указывают, что в коррупционную цепочку активно вовлечены сотрудники органов внутренних дел, прокуратуры, судов и органов местного самоуправления.

Важно

В некоторых жалобах граждане указывают, что коррупционное прикрытие ведет свои следы в органы субъекта Российской Федерации (Московская область), а также федеральные министерства и ведомства.

В ходе анализа обращений жителей Ленинского района, специалисты выделили следующую особенность данного вида жалоб: немалая часть проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства возникает не только в объектах многоэтажного строительства, но затрагивает и частный сектор, где в последнем немалую долю занимают коттеджные, дачные поселки, деревни. Приближенность к Москве, высокая цена на недвижимое имущество, развивающаяся инфраструктура приводит к массовым злоупотреблениям и коррупции в этой сфере.

Важно отметить, что в конце 90-х и начале нулевых криминальные структуры активно скупали земли сельскохозяйственного, промышленного назначения в Московской области, в последующем эти земли переводились в категорию земель населенных пунктов и застраивались.

Фактически, владельцами земель стали несколько человек, осуществляющие управление и владение землями через оффшорные компании, а также владеющих банками, строительными компаниями и т.д. Такие группировки имеют влиятельное покровительство в органах государственной власти различного уровня.

Отличительной особенностью Ленинского района Московской области является высокая частотность использования насилия в отношении простых граждан, пытающихся противостоять сформировавшейся структуре, в отношении гражданских активистов, представителей малого бизнеса, чиновников, несогласных сотрудничать с криминальными структурами, вплоть до физического устранения.

Нижеприведенная информация данной части доклада является изложением мнения заявителей.

Например, дело жителей поселка Дубровка Ленинского района Московской области. Согласно жалобе жителей после приобретения квартир в коттеджном поселке управляющая компания повысила тарифы на ЖКХ, в итоге счета многих жителей могли достигать до 30 000 рублей в месяц.

Читайте также:  Водоотведение в квитанции - что это?

Согласно заявлению жители выяснили, что в собственности управляющей компании находятся все коммуникации и подъездные пути к домам, что многие чиновники различного уровня, представители правоохранительных органов и спецслужб получили жилье в коттеджном поселке Дубровка.

Совет

Как считают заявители, это явилось причиной бездействия органов государственной власти различного уровня при очевидных нарушениях.

В поселке возникла инициативная группа жителей Дубровки под руководством Константина Воеводкина, пригласившего в город Видное выездную рабочую группу «Мобильного офиса» Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной ЧИСТЫЕ РУКИ в декабре 2010 года.

24 декабря 2010 года за машиной Константина Воеводкина было установлено наружное наблюдение. По сообщению Константина Воеводкина, черный Land Cruiser 100, государственный номер В 432УА 199 RUS, сопровождал активиста от поселка Дубровка в Ленинском районе по всему пути следования, и до момента возвращения его домой. Обращение Константина Воеводкина в милицию никаких результатов не дало.

17 января 2011 года, в 8.30 утра, в Москве на проезде Карамзина из двух травматических пистолетов была обстреляна машина Константина Воеводкина.

По машине активиста, где находилась также его жена, стреляли двое худощавых молодых людей из двух травматических пистолетов. В результате Константин Воеводкин получил осколочное ранение.

Жена, Татьяна Лухминская получила пулевое ранение в предплечье и кисть руки, была госпитализирована.

Источник: http://MirZnanii.com/a/283132/korruptsiya-v-sfere-zhkkh

Фундамент коррупции в сфере ЖКХ должен быть разрушен!

26 апреля в Кремле состоялась рабочая встреча президента Владимира Путина с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. Месседж этой встречи был направлен в сторону региональной власти субъектов Федерации и монополистов в сфере ЖКХ.

Что мы узнали по итогам этой встречи. Во-первых, очень скоро должен выйти указ президента о национальном плане развития конкуренции в нашей стране. Для тех, кто не понимает, зачем нужен этот президентский указ и на что он повлияет, поясняю.

Указ – это в первую очередь четкий план действий (поручений) для всех органов власти, который пока еще не облечен в законодательные формы. Именно после указа президента законодатели начинают менять и принимать законы, которые позволят исполнительной власти выполнять все пункты данного документа.

Во-вторых, готовится к внесению в Госдуму новый законопроект об основах тарифной политики, который, по словам Владимира Путина, должен навести порядок в тарифах в сфере ЖКХ.

Обратите внимание

На первый взгляд, эта встреча Путина с Артемьевым мало чем отличается от подобных рабочих встреч президента с губернаторами, министрами или главами ведомств.

Но если этот указ и последующие за ним законы будут приняты в ближайшее время, то все мы станем свидетелями поистине тектонических сдвигов в сфере ЖКХ, что неминуемо отразится на изменении цифр в наших платежках.

Будет разрушен весь фундамент коррупционных схем, на которых обогащались и паразитировали за счет всех нас региональные элиты.

В ходе этой встречи, стенограмма которой доступна в Сети, президент четко дал понять региональным элитам, что эра их обогащения за счет местного населения подошла к концу и дальше он терпеть такую ситуацию не намерен. Ведь не за горами президентские выборы, а проблема с тарифами может сильно подпортить настроение электорату.

После принятия данного плана развития конкуренции и закона о единой тарифной политике у региональных властей не останется законодательных лазеек вводить завышенные тарифы на коммунальные услуги. Более того, все ранее принятые тарифы и инвестиционные надбавки будут либо отменены, либо приведены в соответствие с новым законом.

И вот тогда вдруг выяснится, что новая блочная котельная или новый полигон бытовых отходов, построенный по концессионному соглашению с региональными властями, при новых тарифах становятся не окупаемыми в принципе, а заниматься вывозом мусора или гарантированно поставлять населению воду или электроэнергию, оказывается, и не такое уж выгодное дело.

Кстати уже появились первые признаки грядущих перемен в сфере ЖКХ. Местные коммунальные олигархи Аржанов и Жижин, в апреле текущего года продали свои акции ДУКов московскому инвестору. И в сфере обращения с отходами также наметились признаки большого передела. Так, уже прошли первые сделки по приобретению и слиянию активов.

Кто-то хочет быстрее выскочить из пока еще прибыльного бизнеса, чтобы зафиксировать profit, а кто-то рассчитывает, что закон о тарифной политике замотают в думских баталиях и пока он будет приниматься в течение нескольких лет, можно будет успеть отбить вложенные «бабки» и еще заработать сверху.

Важно

Есть еще один косвенный признак, который подтверждает, что лед тронулся и вектор, который выбрал президент, уже необратим. 17 апреля прошел круглый стол в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодкого по вопросам обращения отходов.

На данном мероприятии присутствовали представители бизнес-сообщества (перевозчики ТБО), местные мусорные коммерсанты Андрей Лебедев, Вадим Агафонов, представители областной власти Александр Байер, Арсений Дряхлов, представители Росприроднадзора Олег Кручинин, а так же глава УФАС Нижегородской области Михаил Теодорович.

Со слов одного из участников этого круглого стола, на Теодоровича было оказано беспрецедентное давление со стороны вышеперечисленных лиц.

Эти господа буквально в ультимативной форме предлагали Теодоровичу отозвать своё предупреждение о необходимости внесения изменений в постановление, чтобы было обеспечено развитие конкуренции на рынке по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Но, сообщают источники, глава УФАС остался на своих законных позициях.

Сейчас, анализируя этот эпизод, я думаю, что на тот момент господин Теодорович уже знал о грядущих изменениях в этой сфере и был полностью уверен в своей поддержке со стороны Артемьева. Поэтому то давление, которое на него оказывали региональные власти, а также попытка его дискредитации активистом ОНФ с уголовным прошлым Ильи Савинова не привело заказчиков к нужному результату.

Если вернуться к встрече Путина с Артемьевым, то следует отметить, что на ней впервые была обнародована одна из схем обогащения местных региональных элит за счет тарифов ЖКХ.

Впервые о кредитах самим себе сказано столь прямо и откровенно и к тому же на столь высоком уровне. Ведь без коррупции такие сделки не обходятся.

Бывает это так. Областная власть, видя несовершенство федерального законодательства, решает использовать этот факт, чтобы заработать, применяя для этого свои бизнес-структуры, оформленные на подставных лиц. Сначала принимаются нужные региональные законы и постановления, которые обеспечивают карманным бизнес-структурам сверхприбыли.

Потом зависимые от них СМИ привлекаются для создания нужного информационного фона, что принимаемые решения очень важны и они приняты в интересах граждан.

Совет

Далее региональная власть подписывает со своими аффилированными фирмами крайне невыгодные для жителей договоры, с помощью которых у населения изымаются дополнительные деньги в виде якобы законных надбавок к услугам ЖКХ.

Предположим, есть проблема с подачей тепла в дома в зимний период. Причин может быть много: жилья стало больше или оборудование котельной износилось. Что должна сделать региональная власть: либо найти деньги в бюджете на модернизацию котельной, либо объявить открытый конкурс для компаний, что в таком-то районе нужно построить новую котельную.

Объявить, что число плательщиков такое-то, а размер тарифа на тепло такой-то. И тогда бизнес, просчитав затраты на строительство новой котельной и стоимость газа, определит, за сколько лет окупятся инвестиции. Если коммерсанты найдут на рынке поставщика, который предложит за газовое оборудование меньшие деньги, то котельная окупится быстрее.

Но что делают региональные власти: своим решением они определяют свою компанию единственным претендентом на строительство. Затем заключают с ней концессионное соглашение на 25 или 30 лет. В этом концессионном соглашении прописывают обязательства, по которым региональные власти должны обеспечить концессионеру возврат всех инвестиций.

При этом нигде в концессионном соглашении не прописано, что стоимость этой котельной не должна превышать стоимость аналогичных котельных где-нибудь в другом регионе, где региональные власти еще не додумались до столь изощренной коррумпированной схемы отъема денег у населения.

Ведь если провести честный конкурс, то выиграла бы фирма, которая построила бы котельную за наименьшую сумму.

Но на то и бреши в законодательстве, чтобы их использовать. И карманная фирма по согласованию с региональными коррупционерами в концессионном соглашении указывает сумму инвестиций в несколько раз больше, чем реально стоит эта котельная.

Скажем, реальная стоимость котельной такой же мощности, но в другом регионе составляет 100 миллионов рублей, а в регионе, где карманная фирма подписала концессионное соглашение, стоимость такой же котельной – 500 миллионов рублей. Понятно, что эти деньги просто крадутся.

Обратите внимание

У карманной фирмы составлены десятки договоров с подрядчиками (такими же негласно аффилированными фирмами или фирмами-однодневками), через которые прогоняются все эти сотни миллионов.

А региональным властям карманная фирма предоставляет копии договоров и платежных поручений, что, мол, все деньги, согласно концессионному соглашению, освоены.

И в чем тут фокус, спросите вы. Зарабатывают люди, как могут, ведь они своими деньгами рискуют. Но на самом деле деньги, как правило, заемные. Банки дают их без проблем, поскольку знают, что при любом раскладе они свое вернут.

Поскольку в концессионном соглашении предусмотрено, что возврат инвестиций осуществляется за счет тарифов. Что происходит потом: карманная фирма, начав эксплуатировать котельную, пишет в региональное правительство, что действующие тарифы не позволяют добиться возврата инвестиций.

Ведь, как мы помним, на строительство котельной ушло не 100, а 500 миллионов рублей. Правительство региона соглашается с этими доводами и вводит для этого района повышающую инвестиционную надбавку.

Ну, а жителям этого района остается  только смириться с тем, что из их кармана будет ежемесячно оплачиваться завышенная стоимость котельной.

Точно такая же схема работает и в других областях ЖКХ. Например, при строительстве полигонов для захоронения коммунальных отходов. Можно построить полигон за 200 миллионов, если на свои, а можно и за миллиард, если это деньги банка или пенсионного фонда. Все равно всю украденную заработанную разницу оплатят жители.

Но скоро этой «сказке», я надеюсь, придет конец.

Очень хочется верить, что в борьбе президента против проворовавшихся региональных элит в выигрыше окажется народ.

Важно

Напомним, скрываются детали концессионного соглашения о строительстве мусороперерабатывающих комплексов в Нижегородской области.

Источник фото: сайт президента РФ.

От редакции: «Коза» содержится исключительно на средства читателей и доходы от рекламы. Поддержать наше СМИ любой посильной для вас суммой можно с помощью онлайн-кассы.

18+

Источник: https://koza.press/five/3086

Непрозрачность ЖКХ — источник коррупции. Мнения парламентариев

Последнее время проблема эффективности сферы ЖКХ все чаще оказывается в центре внимания СМИ и законодателей, сообщает Regions.ru. При этом наиболее распространенным способом решения этой проблемы остается, к сожалению, повышение тарифов и усиление мер воздействия на должников.

В частности, в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возможность изъятия квартиры за шестимесячную задолженность.Обсуждая в рамках проведенной Regions.Ru дискуссии этот законопроект, российские парламентарии усомнились в целесообразности такой меры, как выселение неплательщиков.

Многие из них высказались за совершенствование тарифной политики, а Александр Починок, например, предложил использовать дифференцированную систему штрафов.Отметим, что непрозрачность тарифов создает широкие возможности для злоупотреблений.

В частности, существует практика доплат, «раскидывания» задолженностей на всех жильцов, не вполне ясна и ответственность жилконтор за не оказанные реально услуги. В частности, жильцы ежемесячно платят за ремонт, которого подчас не видят годами, особенно это касается новостроек.

Осталась и советская практика оплачивания излишков площади, что в случае, например, с купленными квартирами выглядит, по крайней мере, нелепо.Получается, что потребители услуг ЖКХ фактически не имеют возможности узнать, за что именно они платят и, как следствие, не в состоянии повлиять на качество получаемых услуг.

При этом другой участник двустороннего договора (в лице всевозможных расплодившихся при РЭУ частных контор по эксплуатации и обслуживанию жилых домов) только собирает деньги и не несет никакой ответственности.

Это выглядит особенно странным в наше время, когда президент Дмитрий Медведев поставил задачу достижения максимальной прозрачности процедур предоставления услуг. В частности, на днях даже арбитражные суды обязали размещать в Интернете тексты принятых судебных решений.

Отметим, что непрозрачность тарифов ЖКХ является сейчас постоянным катализатором протестных настроений и одним из основных аргументов, который использует оппозиция для критики правительства.Не стоит ли обязать управляющие компании ежемесячно публиковать в Интернете отчеты о расходовании денег и списки должников? Как еще можно повысить прозрачность сферы ЖКХ? Что мешает сделать эту сферу более публичной? С такими вопросами корреспондент REGIONS.RU/Новости Федерации обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Читайте также:  Что такое тбо?

Парламентарии считают непрозрачность сферы ЖКХ одной из главных причин ее неэффективности, а также важным источником коррупции. При этом они усомнились, что публикация жилконторами ежемесячных отчетов о расходовании средств кардинально улучшит ситуацию

За большую прозрачность в деятельности ЖКХ выступает председатель Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Камчатского края Виктор Орлов.«Сейчас сфера ЖКХ достаточно закрыта, однако „открыть” ее для потребителя коммунальных услуг вполне реально», — заявил парламентарий.

В качестве одного из путей к открытости он видит обязательное обнародование управляющими домовыми компаниями информации о расходовании средств, поступающих от жильцов. Причем делать это, на взгляд парламентария, необходимо раз в квартал.

Отчеты такого рода должны появляться не только в Интернете, но и вывешиваться во дворах на специальных досках для объявлений, считает Орлов.Одновременно политик высказал мнение, что проверками деятельности управляющих компаний должны заниматься специальные независимые комиссии специалистов, которые по итогам ревизии публиковали бы результаты.

«Может быть этот способ будет даже более эффективным, поскольку специалисту смогут лучше объяснить рядовым жителям все нюансы затрат», — предположил сенатор.При этом парламентарий скептически отнесся к идее обнародования списка должников по коммунальным платежам.

«Не думаю, что сегодня это будет иметь такой же эффект как в прежние времена, когда фотографии проштрафившихся помещали на специальные доски позора. Тогда на людей это действовало, сейчас же реакция будет, скорее, нулевой, да и сосед, который платит регулярно, вряд ли пойдет разбираться с неплательщиком», — полагает Виктор Орлов.

«Неэффективной» назвал идею обязать управляющие компании публично отчитываться о расходовании коммунальных платежей жильцов первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев.

«Такие отчеты будут полны приписок, и до истины все равно никто не докопается», — заявил сенатор. «Они подтвердят, что собрали миллион рублей, а потратили якобы два, потому что двор, например, убирали не один раз в день, а три, краску на забор положили не в два слоя, а для прочности в четыре», — пояснил парламентарий свою точку зрения.К предложению выкладывать в Интернете списки тех, кто не платит за квартиру, Гусев отнесся с опаской. Назвав его «страшным с моральной точки зрения», политик предостерег, что попадание в такой список для честных, но малоимущих людей, может закончиться трагически. «Безусловно, нужно находить возможности возвращать долги, но не таким открытым для всех способом», — считает он.Одновременно сенатор высказался за установление предельного размера квартплаты в зависимости от доходов семьи. «Десять процентов, двадцать — над величиной еще стоит подумать. Главное, чтобы появился такой ограничитель за проживание и обслуживание. Тогда и прозрачность сферы ЖКХ повысится», — резюмировал Владимир Гусев.

За кардинальные изменения в системе ЖКХ выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

«Нужно отказаться от управляющих компаний, повсеместно создать товарищества собственников жилья, за счет государства, если это муниципальные дома, их отремонтировать и передать управление жилыми домами в руки созданных товариществ», — предложил сенатор. Только при такой схеме, уверен парламентарий, можно будет покончить с воровством, поскольку жильцы сами у себя воровать не будут.Назвав управляющие компании сферы ЖКХ одним из самых коррумпированных мест в стране, Дума указал, что «там все — от мала до велика — нечестно зарабатывают деньги». «Коррупция там, как говорится, цветет и пахнет, поэтому публикация ими отчетов о проделанной работе ничего не даст, да и обязать их к этому никто не сможет. Там настолько все заворовались, что их можно только разогнать», — считает политик.С должниками по квартплате сенатор тоже предлагает действовать без особых церемоний. «Конечно, каждый случай надо разбирать индивидуально, но наказывать таких несознательных граждан необходимо, вплоть до выселения из квартиры», — сказал Василий Дума.

Совет

Законодательство в сфере ЖКХ начинает «поворачиваться лицом к людям», заявил заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской области Валерий Парфенов.

«Теперь — дело за самими гражданами», — заявил сенатор.Он пояснил, что в основу государственной концепции по ЖКХ заложена норма о том, что люди, имеющие свое жилье, должны платить по факту потребления, а не по принятым некогда нормам. «Но одновременно с этим и человек должен почувствовать себя собственником жилья, нацелившись на создание специальных товариществ собственников жилья — ТСЖ», — сказал политик.Парфенов заметил, что наши люди в силу объективных причин не привыкли задумываться над тем, куда они отдают свои средства и зачем. Как раз в этом им и смогут помочь ТСЖ, которые будут взаимодействовать с поставщиками услуг, выбирая честную управляющую компанию, заверил сенатор. «Отсюда и работа управляющих компаний станет более открытой и никаких ежемесячных отчетов от них не потребуется», — подчеркнул парламентарий.Политик выступает за обнародование списков должников по коммунальным платежам. По словам Валерия Парфенова, такая практика уже существует в тех домах, где создано ТСЖ.

Прозрачность в сфере ЖКХ можно достичь только ужесточением законодательства за преступления в этой области, убежден заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, представитель в СФ от Курганской областной думы Сергей Лисовский.

«Никакие другие способы здесь не помогут», — заявил сенатор. Причем, добавил он, меры ответственности за правонарушения должны быть четко прописаны в законе, а не отданы на откуп следователям или судьям. «В противном случае, — как выразился парламентарий, — помимо коррумпированного жкхашника, мы будем иметь еще коррумпированного следователя и коррумпированного судью».Лисовский считает, что наше законодательство в отношении чиновников должно быть таким, чтобы было понятно, «или ты работаешь честно, или — навсегда прощай карьера».«А вообще с чиновниками-коррупционерами, в том числе и из сферы ЖКХ, надо поступать как в Китае — расстреливать», — высказал мнение политик, сообщив, что не так давно там расстреляли главу администрации одного из городов за связь с мафией, взяточничество, воровство, а также за изнасилование. По его словам, местные жители поддерживают такие меры. «К сожалению, столь радикальные меры, наверное, действительно наиболее результативны», — заключил Сергей Лисовский.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции «Единая Россия» Юрий Медведев сомневается в эффективности отчетов управляющих компаний ЖКХ о проделанной работе.

«Обязать их публиковать свои отчеты в Интернете вполне реально, но нет гарантий, что от этого будет какая-то польза», — заявил депутат. Как отметил Медведев, для любой нечестной и «не чистой на руку» компании не составит никакого труда предоставить на суд публики лживые сведения.По словам депутата, в свое время при работе над новым Жилищным кодексом законодатели «исходили из того, что управляющие компании будут вести себя в соответствии с правовыми нормами». «Но российская действительность оказалась такова, что многие из них изначально поставили своей целью урвать куш на жилищных проблемах граждан, оставив эти проблемы нерешенными», — констатировал политик.Серьезные надежды парламентарий возлагает на внесенный недавно в Госдуму законопроект «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами». По его словам, в документе детально прописываются механизмы такого управления, а также взаимная ответственность жильцов и поставщиков коммунальных услуг. Как полагает Юрий Медведев, депутаты рассмотрят законопроект на ближайшей осенней сессии, и уже к следующему году он сможет вступить в силу.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции «Единая Россия» Гаджимет Сафаралиев убежден, что проблемы в сфере ЖКХ невозможно решать «сверху».

«Жилищно-коммунальные вопросы должны находиться в компетенции муниципалитетов и местного самоуправления», — заявил депутат. По его мнению, все спорные вопросы между жильцами и управляющими компаниями ЖКХ должны решаться в рамках специального договора, заключаемого по каждому отдельному дому. «Нужно разработать такую форму договора, где были бы прописаны все виды коммунальных услуг, оказываемых по конкретному адресу, их стоимость, а также обязательства жильцов по их оплате», — полагает Сафаралиев.«Закрытость» в деятельности большинства управляющих компаний депутат связывает прежде всего с коррупцией среди соответствующих чиновников. «Сфера ЖКХ — едва ли не самая коррупционная, поскольку ее очень сложно контролировать», — отметил политик, добавив, что «у недобросовестных чиновников здесь имеется масса возможностей самим устанавливать «правила игры».Парламентарий считает «вполне реальным» обязывать управляющие компании публиковать в Интернете отчеты о своей работе. «Но для этого нужно внести определенные поправки в законы, регулирующие жилищно-коммунальные вопросы», — заметил Гаджимет Сафаралиев.

Довольно сложной считает ситуацию в сфере ЖКХ член Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции «Справедливая Россия» Анатолий Аксаков.

«Один из вариантов решения проблем между жильцами и управляющими компаниями — регулярные отчеты чиновников о проделанной работе и расходовании средств», — заявил депутат. По его мнению, подобные отчеты могут публиковаться как в Интернете, так и в специальных информационных листках с последующим распространением их среди жильцов. При этом, после публикации письменных отчетов Аксаков считает необходимым непосредственное общение представителей управляющих компаний с владельцами квартир. «Такое общение может происходить на регулярных собраниях жильцов и носить форму вопросов и ответов», — полагает парламентарий.При этом политик с сомнением относится к способности органов местного самоуправления воздействовать на служащих ЖКХ, не выполняющих свои обязательства. «У нас пока еще не сложились традиции саморегулирования», — указал он.Наиболее действенным методом депутат считает применение к недобросовестным или коррумпированным чиновникам мер административной и уголовной ответственности. «В таком случае те или проходимцы задумаются, прежде чем идти в эту сферу», — подчеркнул Анатолий Аксаков, заметив, что в Госдуме активно обсуждается возможность подготовки соответствующего законопроекта.

Плачевной назвал ситуацию в российском ЖКХ первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, член фракции КПРФ Николай Харитонов.

«Практически на всех уровнях — от села до областных центров — системы ЖКХ у нас допотопные», — заявил депутат. По его мнению, все объясняется тем, что «мы до сих пор по-настоящему не брались за эту проблему». Как отметил парламентарий, сфера ЖКХ — это огромный комплекс вопросов. «Задачи здесь заключаются не только в стабилизации тарифов, но и в решении проблем газификации, водоснабжения, ветхого жилья и т.д.», — подчеркнул он.Взаимоотношения жильцов и управляющих компаний Харитонов предлагает регулировать тем, чтобы «вводить в домоуправления жильцов с правом решающего голоса». По замыслу депутата, в этом случае соотношение жильцов и чиновников ЖКХ «должно быть примерно пятьдесят на пятьдесят». «Только тогда жители домов смогут блокировать решения, противоречащие их интересам». Вместе с тем Николай Харитонов отметил, что без соответствующих изменений в Жилищном кодексе управляющие компании на это не согласятся.

Необходимыми считает периодические отчеты управляющих компаний ЖКХ перед населением член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов.

«Управляющие компании должны работать как обычные нормальные предприятия в коммунальной отрасли», — заявил депутат, отметив при этом, что жильцы, как отчасти и государство, «фактически являются их акционерами». По мнению Зубова, отчеты вполне могут публиковаться в Интернете и носить ежеквартальный и ежегодный характер.Проблему невыполнения рядом управляющих компаний своих обязательств депутат связывает с тем, что они «создавались не самими жителями, а муниципальными организациями — мэриями, управами и т.д.» «Поэтому они и считают себя ответственными не перед населением, а перед главами этих организаций», — отметил политик. Кроме того, как полагает Зубов, при «безудержном росте цен в сфере естественных монополий» управляющие компании предотвращают свои возможные убытки за счет манипуляций со средствами граждан. Еще одну проблему он видит в «неактивности самого населения, у которого в течение десятилетий генетически выработалась пассивность поведения».Одновременно парламентарий выступает противником обнародования списков должников по квартплате. По его словам, «у нас до сих пор нет ясной статистики по поводу социального положения неплательщиков и размеров их задолженности». Как считает Валерий Зубов, «подстегивать должников, может, и надо, но не сейчас».Источник: Regions.ru, 09.07.2010 г.

Источник: http://izhcommunal.ru/publ/neprozrachnost_zhkkh_istochnik_korrupcii_mnenija_parlamentariev/5-1-0-118

Ссылка на основную публикацию