Плата за управление многоквартирным домом

Плата за управление многоквартирным домом 2019 — размер, тариф, ЖК РФ

Несколько лет подряд на территории Российской Федерации действует плата за управление многоквартирным домом. Но, к сожалению, на данный момент информационный уровень по вопросам ремонта и обслуживания жилых домов очень маленький. Согласно изданному приказу Госстроя (номер 303), расходы определяются, как затраты на руководство согласованных работ по содержанию жилищного фонда.

Обязанность жильцов по уплате

Проживающий в многоквартирном здании, согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обязан содержать:

А также обязан:

  • вовремя оплачивать квитанцию за предоставленные коммунальные услуги;
  • принимать участие в работе объединения, быть участниками органов управления и контроля объединения;
  • помогать распоряжаться совместной собственностью совладельцев;
  • придерживаться решений, принятых органами управления кампании.

Он должен сохранять жилплощадь в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного с ней обращения, не нарушать порядок эксплуатации жилого помещения, права и охраняемые законодательством интересы граждан, проживающих по соседству, а также правила по содержанию общедомового имущества в МКД. Владельцы общей собственности вместе несут расходы на ее содержание.

Законодательное регулирование

Порядок управления многоквартирными зданиями и сопряженные с этим моменты, наравне с иными основными положениями законодательства, касающихся жилищных вопросов в России, установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188.

Обязательные требования по отношению к техническому обслуживанию многоквартирных зданий определены Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170.

Постановление Правительства от 13 августа 2006 N 491 устанавливает требования к содержанию общей собственности многоквартирного здания и осуществляет регулирование порядка, согласно которому определяется величина платы, взимаемой за содержание и ремонтные работы восстановительного характера в жилом помещении. Это же относится и к случаям, когда предоставление и выполнение услуг и работ по его управлению, обслуживанию и ремонту произведены с нарушениями установленного регламента.

Плата за управление многоквартирным домом

Под затратами на управление многоквартирным зданием подразумевается сумма, выделенная на финансирование организаций, которые создают условия для нормальной работы жилфонда.

Такие траты не относятся к плате по содержанию и ремонту домов.

Какой размер?

К общеэксплуатационным затратам относятся такие расходы:

  • хозяйственно-административные (оплата труда, отопления, освещения, уборки, страхования имущества, приобретения материала/инвентаря);
  • выполнения работ и их организация;
  • выплаты заработной платы сотрудникам;
  • прочие потребности.

Вышеперечисленные расходы входят в квитанцию по уплате, они проводятся с помощью лицевого счёта и находятся вместе с оплатой по содержанию и ремонте помещений.

К услугам и работам по управлению домом относятся:

  • ведение технических документов по дому и их хранения;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение любых работ и контроль над их осуществлением;
  • оформления договора с поставщиком воды, тепла и электричества;
  • сбор денег с собственников жилых помещений, предоставление счетов, а также изымание задолженности с должников за использование услуг;
  • контроль над поставкой коммунальных услуг заказчикам;
  • услуги диспетчера для жильцов, проведение регистрации человека;
  • выдача справок по требованию собственника;
  • уведомление жильцов об изменении величины оплаты;
  • предложение о проведении ремонта.

Оплату производит ЖКХ из внесенных финансовых вложений, полученных от потребителей и из бюджета. Обустройство поселков оплачивают из денег бюджета, а предоставление услуг потребителям — из их же средств. ЖКХ гарантирует получение коммунальных ресурсов людям. Жилищное предпочтение обеспечивает получение коммунальных ресурсов желаемого качества людям.

Размер платы за управление многоквартирным домом в 2019 году подразумевает оплату за:

  • горячую и холодную воду, предоставляемую по трубопроводной сети;
  • за слив использованной воды по системе канализации;
  • использованную электроэнергию в неограниченном количестве;
  • постоянное использование газа в необходимом количестве;
  • отопление, поступление в помещение тепла в установленном количестве.

Тариф

Цены на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от регионов могут различаться по той причине, что их регулированием занимаются городские власти на местах. Организации ЖКХ не обладают правом влиять на тарифы, повышая их в регионе.

Ответственность при задолженности

Если проживающий в многоквартирном доме перестал платить за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в таком случае на второй месяц просрочки начнется начислением пени.

Права управляющей компании на их начисление установлены в п.14 ст. 155 ЖК РФ.

Начисление пени производится за каждый день, а изменение ее процента происходит в зависимости от числа месяцев, в течение которых отсутствовал платеж:

  • 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации – начиная со второго месяца по третий;
  • 1/130 – начиная с четвертого.

Если эта мера не привела к желаемому результату, в таком случае могут временно ограничить либо отключить определенные жилищно-коммунальные услуги, к примеру, горячее водоснабжение, газ, до тех пор, пока долг не будет погашен.

Обычно такие меры предпринимаются против должников, которые не оплачивают квартплату на протяжении более трех месяцев.

Коммунальщики имеют право подать исковое заявление в суд о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Это происходит в следующем порядке:

  • должник получает уведомление о наличии долга лично либо в письменной форме;
  • предлагается добровольная оплата задолженности в течение 30 дней либо заключение соглашения насчет выплаты долга;
  • если же жилец откажется платить, тогда подготавливают соответствующие документы и направляют их в суд.

Начиная с 01.06.16 процедуры взыскания задолженности по жилищно-коммунальным услугам упрощена, так что теперь при подаче документации в судебный орган, заочно выносят положительный вердикт в пятидневный срок по приказу суда.

Может произойти значительное возрастание стоимости иска, так как в нее входит сумма задолженности и пени за весь неоплаченный период, а также судебные затраты.

На видео об управлении МКД

Источник: https://realtyurist.ru/mnogokvartirnye-doma/plata-za-upravlenie-mnogokvartirnym-domom/

Плата за управление многоквартирным домом в ЖСК

Согласно ч. 1 ст.

110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Члены такого объединения своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как определяется размер платы многоквартирным домом
  • Плата за управление многоквартирным домом ЖСК

При определенных условиях ЖСК не может на своих членов осуществлять начисление платы за управление многоквартирным домом.

Рассмотрим ситуации, связаннык с расчетотм размера платы за управление многоквартирным домом, возникающие в практике жилищно-строительных кооперативов.

Плата за управление многоквартирным домом ЖСК

Многоквартирный дом в Москве управляется жилищно-строительным кооперативом. В Едином платежном документе включена строка «административно-хозяйственные расходы», т. е. плата за управленческие нужды. Данные платежи утверждены общим собранием членов ЖСК.

Между тем данный ЖСК получает субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП[1] (далее – постановление правительства Москвы № 299-ПП).

Обратите внимание

Предоставление субсидии из бюджета города на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией.

В соответствии с приложением 1 к постановлению правительства Москвы № 299-ПП перечисление бюджетных субсидий управляющей организации осуществляется согласно ставке планово-нормативного расхода – показателя, отражающего стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

  • Страхование лифтов как опасных объектов

Таким образом, плата за услуги по управлению многоквартирным домом уже закладываются в субсидируемую деятельность управляющей организации.

И хотя в законодательстве не закреплен конкретный перечень таких услуг, исходя из сложившейся практики и содержания договоров управления многоквартирными домами, можно определить его в следующем объеме.

Расходы на управление многоквартирным домом включают:

  • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом;
  • расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т. д.).

Это указал Арбитражный суд города Москвы в своем решении от 13.03.2014 по делу № А40-157108/2013, признав законным и обоснованным предписание Мосжилинспекции об исключении из Единого платежного документа (ЕПД) жителей данного МКД начисления по услуге «административно-хозяйственные расходы».

Таким образом, в Москве деятельность по управлению многоквартирными домам субсидируется из бюджета города при заключении соответствующего договора в целях исключения социальной напряженности, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг при переходе на новые принципы управления в жилищной сфере согласно постановлению правительства Москвы № 299-ПП.

Москва при реализации положений Жилищного кодекса РФ приоритетным направлением выбирает формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ как наиболее полно реализующего права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом.

  • Раскрытие информации: правила ГИС ЖКХ

Напомним, что в соответствии со ст. 122 ЖК РФ жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован только в товарищество собственников жилья.

И если, например, дом обслуживается ЖСК, в котором все помещения уже находятся в собственности, так как члены кооператива выплатили паевые взносы, необходимость в существовании такого объедения, на взгляд автора, вообще отпадает. Потребность граждан в жилье удовлетворена, а управление многоквартирным домом, распоряжение общим имуществом уже осуществляют собственники в соответствии с гл. 6 ЖК РФ.

И хотя на сегодняшний день ЖСК осуществляют управление многоквартирными домами, они не могут не поддаться общей тенденции – обращению к профессиональному управлению.

Это не обязательно реорганизация, многими ЖСК заключаются договоры управления многоквартирными домами со специализированными управляющими организациями, которым владельцы помещений доверяют управление общедомовым имуществом.

  • Мероприятия в сфере молодежной политики

И здесь опять важно проконтролировать, не пересекаются ли функции самого ЖСК и непосредственно управляющей организации, за которые как тот, так и другая могут «выставлять счет» собственникам за одни и те же услуги.

[1] Постановление правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

«ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» Экономика и управление предприятием ЖКХ: Актуальные тенденции отрасли, современные управленческие решения, практика модернизации жилищно-коммунального комплексана журнал и будьте в курсе всех событий в сфере городского хозяйства и ЖКХ

Источник: https://www.gkh.ru/article/99237-plata-za-upravlenie-mnogokvartirnym-domom

Из чего складывается плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, если договор заключен с управляющей компанией?

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Читайте также:  Установка счетчиков воды бесплатно : закон 2016

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Важно

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

— в письменной форме;

— путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Совет

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

— непосредственное управление;

— не выбран способ управления домом;

— способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

— при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

— при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» — http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Обратите внимание

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

«Твердые коммунальные отходы» (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от «твердых бытовых отходов» (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Важно

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей — собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Совет

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/iz-chego-skladyvaetsya-plata-za-uslugi-i-raboty-po-upravleniyu-mnogokvartirnym-domom-esli-dog

Узнайте, как управлять управляющей компанией в сфере ЖКХ – принципы создания успешной организации

На первый взгляд может показаться, что управление многоквартирным домом является очень прибыльной сферой бизнеса. Многие управляющие компании, заняв свою нишу в сфере ЖКХ, работают на протяжении долгих лет и вполне успешно.

Но так ли это легко управлять УК и получать от ее деятельности доход?

Далее мы поговорим о том, каким образом УК осуществляет управление многоквартирными домами — с какими организациями она сотрудничает и на каких принципах необходимо строить отношения с жильцами МКД?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Обратите внимание

УК – это организация, которая занимается жилищно-коммунальным обслуживанием дома. Ее выбирают на собрании собственников жилья, после чего с УК подписывается договор.

На основании договора управляющая компания выполняет ряд функций:

  1. Заключает и исполняет договора с поставщиками коммунальных услуг и подрядчиками.
  2. Собирает оплату для содержания в надлежащем состоянии общего имущества, для строительства, ремонта и прочих нужд и контролирует этот денежный поток.
  3. Рассчитывается с поставщиками, осуществляет учёт и контроль за соблюдением правил коммунального обслуживания вверенного ей дома.
  4. Организовывает и проводит технические и строительные работы.
  5. Накапливает и хранит сведения о своём доме.
Читайте также:  Система аскуэ на базе счетчиков меркурий

Справка! УК – это юридическое лицо, которое несёт ответственность за тотальный контроль и содержание выбравшего её МКД.

Под непосредственным управлением УК находится недвижимость. В этом случае компания выступает в качестве собственника вверенного ей дома, что даёт ей право действовать в его интересах. Управляющая компания должна выполнять свою роль так, чтобы удовлетворять жильцов её в полной мере.

Одна из важных целей управляющей компании – повысить стоимость и презентабельность дома, а затраты свести к минимуму.

Для осуществления своих целей, УК должна предпринимать следующие шаги:

  1. Составлять план, в котором фиксируются все доходы и расходы — это облегчает контроль бюджета дома. В плане также фиксируют основные направления, по которым возможно развитие объекта.
  2. Искать арендаторов, предлагая им выгодные условия, и контролировать своевременное поступление арендных платежей.
  3. Следить за тем, чтобы имущество дома находилось в целости и сохранности.
  4. Контролировать поток денежных средств, необходимых для специальных работ.
  5. Предоставлять собственникам квартир вверенного дома отчёты о платежах и проделанной работе.
  6. Проводить встречи и собрания членов УК и жильцов, чтобы наметить перспективы и обсудить положение дел.

Следует помнить, что управление управляющей организацией многоквартирным домом требует соответствующей квалификации и компетентности. Именно поэтому потенциальному руководителю УК необходимо сдать квалификационный экзамен.

Обратите внимание! В случае, если УК сделает более двух нарушений, и это признает суд, её лишают права управлять многоквартирным домом.

Жалобы, поступающие от жильцов, тоже могут повлиять на смену управляющей компании. И хотя процедура смены управляющей компании не настолько легка, как кажется, все же это представляется возможным.

С кем взаимодействует организация?

Одной из главных функций управляющей компании является обеспечение жильцов коммунальными услугами. Соответственно, в процессе этой деятельности у УК возникают коммерческие отношения с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Управляющая компания покупает у РСО необходимые ресурсы и поставляет их жильцам – второму объекту взаимодействия. Следовательно, УК имеет два объекта для взаимодействия – ресурсоснабжающие предприятия и потребители ресурсов – жильцы.

Договор на управление многоквартирным домом

Перед тем, как выбранная жильцами УК приступит к выполнению своих обязанностей, стороны заключают обязательный документ — договор на управление МКД с управляющей организацией.

Это своеобразная лицензия на осуществление такого способа управления многоквартирным домом.

Проводится общее собрание с участием всех жильцов дома, которые выступают как одна сторона заключаемого договора.

По условиям составленного договора, управляющая компания обязуется выполнять все работы по содержанию многоквартирного дома и предоставлять его жильцам надлежащие услуги за определённую плату.

В договоре должны быть указаны следующие пункты:

  • описание общего имущества дома и его адрес;
  • список коммунальных услуг и перечень работ по содержанию и ремонту дома;
  • стоимость этих услуг и работ, цена договора;
  • порядок осуществления контроля за деятельностью управляющей компании.

Договор может заключаться на разный промежуток времени: от трёх месяцев до пяти лет.

Скачать образец договора на управление многоквартирным домом с управляющей компанией

Просмотрев видео, вы узнаете про все нюансы заключения договора управления многоквартирным домом:

Как организовать работу УК?

Следует помнить, что организация УК требует значительных денежных вложений: от 70 до 200 тысяч долларов.

Обратите внимание! Основные затраты при создании УК коснутся фонда заработной платы, закупки инвентаря, оргтехники, аренды помещения и прочего.

Кроме инвестиций, необходимо наладить отношения с местной властью.

На начальном этапе создания УК необходимо быть готовыми к следующим расходам:

  1. Бизнес-план — в среднем он обходится в 5 тысяч долларов.
  2. Регистрация предприятия — это обойдётся в 300 долларов.
  3. Разработка сайта своей компании и полиграфии — ещё 5 тысяч.
  4. Аренда помещения — около 400 долларов за метр, итого 20 тысяч в год.
  5. Дополнительная комплектация офиса — 4 тысячи в месяц.
  6. На рекламу и продвижение уйдёт порядка 10 тысяч долларов.

И это только стартовые расходы. Если бизнес пойдёт нормально, то постоянные расходы составят около 150 тысяч в год.

Создавать компанию с такими расходами следует, если есть гарантии в ближайшие сроки получить объекты для прибыли. Иначе все вложенные деньги просто не окупятся. Тогда есть другой вариант: создать управляющую компанию, которая будет контролировать только денежные потоки, а все технические работы возлагать на аутсорсинг.

Суть УК – в персонале. Для налаженной работы и неплохих результатов потребуются люди, уже имеющие опыт в жилищно-коммунальной сфере.

Директор УК должен быть хорошо осведомлен по части этой сферы. Инженеры, плотники, сантехники, дворники и диспетчеры для круглосуточной службы поддержки – пожалуй, весь штат управляющей компании.

Справка! Аварийная служба должна быть у любой УК. Если штат не укомплектован такими специалистами – вполне возможно заключить договор с какой-либо сторонней организацией.

Итак, вам удалось организовать работу своей УК — с чего же начать? Во-первых, необходимо продвигать и всячески пиарить компанию, поскольку пробиться новичку на рынок ЖКХ проблематично. Но путь этот долгий и не даёт гарантий.

Получить дома, в перспективе приносящие прибыль, могут помочь застройщики. Они отдают под управление управляющим компаниям многоквартирные дома.

Важно

Хорошо, если получится взять в работу 5 домов в первый год. Если работу удастся наладить, то прибыль эти дома начнут приносить уже через месяц.

Если на второй год не удастся взять другие дома, а под управлением останутся всего лишь первые 5, компанию можно считать убыточной.

Достаточно известен тот факт, что бизнес в сфере коммунальных услуг не всегда оправдывает вложенные средства и ожидания. Для того, чтобы прочно укорениться в этой сфере, нужно проводить пиар-акции, заручиться поддержкой властей и многое другое.

Проблема ещё в том, что рынок управляющих компаний давно уже занят: все элитные дома и высотки бизнес-класса поделили между собой самые раскрученные компании, а если и остались дома, которые можно было бы взять для содержания, то их системы оснащения потребуют новейшего оборудования.

Поэтому заработать на этом бизнес в сегодняшних условиях весьма проблематично.

Совет! Сложившееся мнение о недобросовестных компаниях мешает некоторым организациям нормально выполнять свои функции. Если какой-либо УК удастся наладить дело, то первое, о чём она должна позаботиться, это вызвать доверие и жильцов.

Собственники квартир просто не верят управляющим компаниям. Поэтому необходимо сделать всё, чтобы жильцы оставались довольны работой своей управляющей компании.

Поскольку деятельность управляющей компании это бизнес, у неё есть свои клиенты.

Разумеется, это жильцы – то, на чём собственник управляющей компании зарабатывает деньги.

Поэтому в его же интересах наладить работу таким образом, чтобы она была клиенториентированной, то есть такой, при которой происходило бы полно удовлетворение потребностей клиентов за приемлемую цену и с достойным обслуживанием. В условиях конкуренции, клиентоориентрованный подход поможет привлечь и удержать большую часть клиентов.

Участие жильцов в деятельности

Вовлечение самих жильцов в работу выбранной управляющей компании нисколько не возбраняется, а, наоборот, поощряется.

Сотрудники управляющих компаний часто организовывают встречи и собрания с жильцами своего дома, чтобы каждый мог высказаться по какой-либо проблеме, внести предложения, наметить перспективы и так далее.

Обратите внимание! Самые активные и предприимчивые жильцы помогают УК осуществлять ремонт и проводить строительные работы.

Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, и позволяет управляющей компании стать ближе к своим клиентам.

Сколько управляющая компания берет за услуги?

Стоимость услуг управляющей компании чётко прописана в договоре.

В целом цена работы УК включает в себя оплату коммунальных услуг, строительство и ремонт, поиск подрядчиков и так далее.

Не редки случаи, когда собственники домов недовольны установленной платой за все эти услуги.

Отчасти это недовольство оправдано, поскольку не все управляющие компании стремятся точно высчитывать размер услуг. Некоторые УК и вовсе пишут в платёжках несуществующие цифры, поскольку, как уже было сказано, управляющие компании – это бизнес, и настроен он на прибыль.

Заключение

УК – юридическое лицо, осуществляющее поставку к дому коммунальных услуг и проводящее необходимые работы по его содержанию. Управляющую компанию выбирают сами жильцы или ТСЖ, предварительно заключив договор.

Жильцы вправе поменять управляющую компанию, если она плохо справляется со своими обязанностями. Бизнес управляющей компании должен быть клиентоориентированным, то есть в полной мере удовлетворяющим запросы жильцов.

Источник: https://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/upravlyat.html

15 ошибок при составлении договора управления МКД (РосКвартал)

Мы проанализировали договоры управления МКД наших клиентов и увидели, как из-за неудачных формулировок или пропуска важных пунктов они не только не упрощают работу УО, но и создают дополнительные препятствия. Более того, в соответствии со ст.

432 ГК РФ, пропуск хотя бы одного существенного условия ДУ означает, что договор считается незаключённым. Об основных условиях ДУ читайте здесь. Перед вами рейтинг ошибок, которые совершают УО при заключении ДУ.

Читайте ТОП-15 способов, которыми УО сами создают себе проблемы, и не делайте так.

1. Дублирование текста статей ГК и ЖК РФ

Копировать в договор управления пункты из ГК РФ и ЖК РФ бессмысленно и излишне.

Положения этих нормативно-правовых актов и так распространяются на действие договора. Их переписывание — напрасная трата бумаги.

2. Неправильное определение даты заключения договора

Датой заключения договора считается не дата его подписания, а та дата, с которой УК начинает управление МКД. Дата заключения прописывается в тексте ДУ.

3. Отсутствие в договоре описания состава ОИ МКД и адреса данного МКД

Наличие этой информации является обязательным требованием к ДУ, установленным ст. 162 ЖК РФ. Обратите внимание, что под описанием состава ОИ имеется в виду не общее определение понятия, а перечень конкретных объектов имущества. Об определении состава общего имущества МКД читайте здесь.

4. Фиксированная цена договора

В ДУ должен быть прописан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за КУ. Если цена договора фиксирована, изменить её можно только по согласованию с собственниками помещений МКД. В случае, если ОСС не примет изменение цены, УО вынуждена будет осуществлять управление МКД по прежней цене.

5. Неправильный расчёт цены договора

Цена ДУ складывается из четырёх составляющих: содержание ОИ, текущий ремонт ОИ, управление МКД, коммунальные услуги. Плата за содержание ОИ представляет собой сумму стоимости выполненных работ и предоставленных услуг и стоимости КУ в целях содержания ОИ.

Стоимость текущего ремонта определяется для каждого МКД индивидуально в зависимости от стандартов жилища и стандартов эксплуатации. Плата за управление МКД равняется стоимости выполнения стандартов, утверждённых ПП РФ N 416. Тарифы на КУ устанавливаются ОМС.

В ДУ фиксируется порядок расчёта платы за КУ со ссылкой на тарифы, но не конкретная цена.

Читайте также:  Перепрограммирование счетчиков электроэнергии

6. Отсутствие в договоре порядка ежегодной индексации цен на работы и услуги

В ДУ прописывается формула изменения цены на работы и услуги. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда собственники не согласуют вам изменение цен на работы и услуги по договору.

7. Отсутствие в договоре порядка внесения платы

Плату за КУ собственники могут перечислять через УО или напрямую РСО. Однако следует помнить, что неполный расчёт за оказанные КУ может стать поводом для жалобы ресурсоснабжающей организации в ГЖИ и внеплановой проверки УО.

8. Отсутствие в договоре порядка изменения перечня предоставляемых работ и услуг

Если порядок изменения такого перечня не прописан в ДУ, то каждый раз при необходимости добавить в перечень те или иные работы и/или услуги придётся заключать дополнительное соглашение.

9. Перечень работ и услуг меньше минимального перечня услуг и работ

В соответствии с ПП РФ N 491, УО ответственна за надлежащие содержание ОИ МКД и должна обеспечить выполнение всех необходимых для этого работ и услуг, независимо от того, прописаны они в договоре или нет. О том, как размещать информацию о договоре управления в ГИС ЖКХ, читайте в этой статье.

10. Плохо прописанные права и обязанности сторон

Качественно составленный перечень прав и обязанностей сторон может значительно упростить работу УО.

Например, в ДУ следует указать, что собственник обязан обеспечить доступ представителей управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического или другого оборудования, для выполнения ремонтных работ в заранее согласованное время, аварийных работ – в любое время.

11. Отсутствие в ДУ перечня КУ

Согласно Постановлению правительства РФ от 06.05.2018 N 354 исполнителем коммунальных услуг является УО, а не РСО, поэтому перечень КУ и информация о них является обязательным пунктом ДУ.

12. Отсутствие в ДУ порядка осуществления контроля деятельности УО

УК обязана по запросам предоставлять собственникам документы и информацию, касающиеся управления МКД. В ДУ следует прописать, в каком виде будет предоставляться такая информация.

13. Отсутствие в ДУ порядка урегулирования споров

Включение в ДУ пункта о претенциозном порядке досудебного урегулирования споров защитит УО от недобросовестных конкурентов.

14. Отсутствие в ДУ порядка изменения и расторжения ДУ

Изменение и/или расторжение договора управления МКД осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 450-453 ГК РФ. УК не может расторгнуть ДУ в одностороннем порядке.

По инициативе собственников ДУ может быть расторгнут по основаниям, установленным ст. 162 ЖК РФ. Подробнее о расторжении договора управления по инициативе УК читайте в нашей статье.

15. Отсутствие одного или нескольких обязательных приложений

Обязательными приложениями к ДУ являются:

  • реестр собственников помещений (согласно Приказу Минстроя РФ от 31.07.2018 N 411/пр);
  • перечень технической документации МКД и иных документов, связанных с управлением МКД (согласно ПП РФ N 491);

Источник: http://gorod-evpatoriya.ru/15-oshibok-pri-sostavlenii-dogovora-upravleniya-mkd-roskvartal.html

Изменение стоимости содержания общим собранием собственников

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>

**************************************************

В статье «Кто устанавливает размер платы за содержание?», входящей в состав цикла «Мифы ЖКХ», было разъяснено, что при управлении домом управляющей организацией размер платы за содержание определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Совет

Однако, понимание указанных полномочий общего собрания нередко приводит к необоснованному предположению, якобы собственники в любой момент имеют право установить любую стоимость содержания жилья, независимо от того, согласна с такой стоимостью управляющая организация или нет.

Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в настоящей статье.

Суть лжетеории

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания.

Приверженцы приведенного мифа часто не отрицают того, что следование их мнению приводит к ущемлению прав управляющей организации (далее — УО), создает неравные условия для двух сторон договора управления, однако нисколько этим не смущаются.

Проанализируем, в чем же ошибочность такого подхода.

Требования к размеру платы за содержание

Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства».

Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), подтверждает приведенную норму: «Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Источник: https://acato.ru/articles/20170801/mify-zhkh-imeet-li-pravo-obshee-sobranie-izmenit-stoimost-soderzhaniya-bez-ucheta-mneniya-upravlyayushej-kompanii

Верховный суд оградил жильцов муниципальных квартир от роста платежей

Решение с далеко идущими последствиями принял Верховный суд. Он «поддержал» иск простой пенсионерки, которая просила снизить ее квартплату, посчитав, что с нее незаконно берут слишком много.

А еще женщина потребовала вернуть ей переплаченные деньги. С похожей ситуацией наверняка сталкиваются сотни тысяч наших граждан, которые живут в муниципальных квартирах.

Если в стране найдется человек, у которого ежемесячные квитанции на оплату услуг ЖКХ вызывают исключительно положительные эмоции, то это либо пациент психиатрической клиники, либо очень состоятельный гражданин, который в принципе не знает, что такое квитки на коммуналку. Подавляющее же большинство наших граждан озабочены постоянным удорожанием тарифов на все — воду, вывоз мусора, ремонт дома и прочее, что входит в перечень квартплаты. А вот пойти и лично разобраться с тарифами отваживаются не все.

Именно такой смелой оказалась пенсионерка из города Коврова Владимирской области Елена Данилова. Правда, женщине помогал городской прокурор, который подал в суд иск в ее интересах.

Для тех, кто не знает, уточним, что прокуратура может сама обращаться с исками в суд, защищая интересы слабых — детей, пенсионеров и прочих категорий граждан, которые в силу разных, но веских причин не могут это сделать сами. Кстати, прокурору дано право обращаться в суды, как защищая какого-то конкретного человека или группу граждан, так и в интересах «неопределенного круга лиц».

Последнее касается сразу очень многих людей, чьи интересы, с точки зрения органа, надзирающего за законом, могли или уже оказались нарушенными.

Итак, городской прокурор предъявил иски двум управляющим компаниям, которые попеременно обслуживали многоквартирный дом, где в муниципальной квартире и жила Данилова. Обе управляющие компании, сначала одна, а через пару лет другая исправно начисляли пенсионерке плату за техническое обслуживание дома и за его содержание и текущий ремонт.

Обе управляющие компании были выбраны собственниками квартир, как того и требует закон. Расходы за техническое обслуживание управляющие компании и выставляли жильцам. Надо ли говорить, что эти суммы год от года становились все больше.

Обратите внимание

Прокуратура в городском суде, защищая права пожилой женщины, доказывала, что тарифы на техобслуживание и прочие подобные траты должны платить лишь собственники жилья. Ежегодно руководство города выпускает документ, в котором утверждает подобный тариф для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

О каких цифрах идет речь? Поначалу цена от администрации была пять рублей с копейками за квадратный метр площади для многоквартирных домов без лифта и мусоропровода. На следующий год цены от властей подросли и были уже шесть с половиной рублей за метр.

А услуги управляющей компании за тот же период поначалу равнялись девяти рублям с копейками, а через год метр оценили в сумму больше десяти рублей. Выходило, что у государства и у управляющих компаний цена одних и тех же работ различалась в два раза.

В этой связи прокурор посчитал, что платить увеличенную сумму должны по закону лишь собственники. А это не только владельцы приватизированных квартир, но и администрация, которая владеет муниципальным жильем и сдает его по договору найма гражданам.

Все, кто считается по закону нанимателем, уверяла в суде прокуратура, должны платить столько, сколько решила местная власть, а разницу за гражданина обязан вносить собственник — муниципалитет.

Городской суд молча выслушал доводы прокуратуры и все оставил как есть. Следом за ним спустя несколько месяцев областной суд подтвердил, что его нижестоящая организация на доводы прокурора отреагировала правильно и ничего менять не надо.

Местные суды рассудили следующим образом. По Жилищному кодексу ставки за содержание и ремонт жилья, утвержденные главой города, действуют до момента, когда выбран способ управления домом.

И после этого выбора все, кто живет в доме — собственники и наниматели, должны платить столько, сколько насчитает управляющая компания.

Важно

А еще суды в регионе уверены — установленный решением общего собрания размер платы за содержание общего имущества обусловлен тем, что общим имуществом жильцы пользуются одинаково — хоть собственники, хоть наниматели. И нечего упирать на разное правовое положение соседей.

После полных отказов дело пенсионерки из Коврова добралось до Верховного суда.

И здесь самые опытные судьи страны, пересмотрев аргументы, выслушав все доводы, сказали, что прокуратура рассудила правильно и грамотно применила закон.

А вот решения местных судов надо отменить, так как ими «допущены существенные нарушения норм материального права». Да и оба местных решения «не основаны на законе».

Очень важными можно назвать доводы, которыми руководствовался Верховный суд страны, аргументируя свою позицию. Итак, главный суд сказал следующее.

Источник: https://rg.ru/2011/07/26/delo.html

Ссылка на основную публикацию