Паспорт готовности к отопительному сезону

Подготовка к отопительному периоду нормативные документы

Отопление играет немаловажную роль в жизнеобеспечении граждан. Бывали случаи, когда население оставалось без тепла при минусовых температурах. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо как следует подготовиться к зиме. Да и народная мудрость гласит: «Не так страшны морозы, как холодные батареи отопления».

Начать отопительный сезон

Подготовительные работы к отопительному периоду проводят ответственные за управление многоквартирными домами. Они обязаны завершить все мероприятия до середины сентября. Паспорт готовности к отопительному периоду является подтверждением успешной подготовки.

Главной целью комплекса предварительных мероприятий выступает обеспечение бесперебойной подачи энергоносителя. К обязательным действиям относятся:

  • налаживание внутриквартальных сетей;
  • поверка, ремонт, налаживание вентиляции, теплоснабжения внутри домовых сетей;
  • проверка регуляторов давления, клапанов.

Восточные и северные регионы должны быть готовы к подаче тепла до 1 сентября, а южные — до 1 октября.

О чём написано в акте

Перед подключением энергоносителя проводится проверка. Её осуществляют комиссии по экологическому, атомному и технологическому надзору. Состав комиссий согласовывается с Федеральной Службой.

Работа комиссии включает проведение мероприятий, согласно программе, утверждённой руководителем (заместителем) уполномоченного органа.

Сотрудники уполномоченного органа также включаются в состав комиссий.

Программа предусматривает следующие действия:

  1. Перечень объектов, проходящих проверку.
  2. Сроки проверки.
  3. Наличие необходимых документов (нормативные документы).
  4. Соответствие требованиям технических регламентов.

Результаты проверки заносятся в акт, который подготавливают в течение одного дня после контроля.

Комиссия определяет результаты контроля формулировками:

  • объект проверки готов к отопительному периоду;
  • объект проверки не готов к отопительному периоду;
  • объект проверки будет готов к отопительному периоду в случае устранения замечаний в назначенные сроки.

Отопительный сезон, подготовка

Подготовка к отопительному периоду подразумевает:

  • устранение неполадок в тепловых, гидравлических режимах работы тепло потребляющих установок;
  • промывание оборудования, коммуникаций;
  • проведение ремонтных работ при необходимости;
  • проверка наличия пломб на шайбах и соплах элеваторов;
  • установка приборов учёта;
  • отсутствие задолженности за поставленную электроэнергию ранее;
  • испытания оборудования на прочность;
  • исследование оборудования на соответствие климатическим условиям.

Исследуются чердаки, крыши, устраняются трещины. Рабочие восстанавливают кровли, покрытия, наносят новый слой штукатурки. Обходят технические помещения, смотрят целостность оконных и дверных заполнений, наличие фурнитуры. Проводятся пробные топки, устанавливают отводы для талых вод. Следят за гидроизоляцией.

Дополнительные мероприятия

Сюда входят:

  • обучение, подготовка персонала, задействованного в эксплуатации, экстренных ремонтах котельных, инженерных систем, тепловых пунктов (для сотрудников предусмотрены нормативы, тренировки, тестирование);
  • проведение инструктажа рабочих текущего ремонта, дворников, работников аварийной службы;
  • технический осмотр транспорта, оборудования, инвентаря, средств связи;
  • восстановление схем внутри домовых инженерных систем;
  • ревизия приборов учёта, тепловых узлов.

Оценка

Правила оценки готовности к отопительному периоду соответствуют Федеральному закону от 27 июля 2010 года №19-Ф3 «О теплоснабжении». Подготовительные работы оцениваются комиссией.

Муниципальные учреждения проверяются Федеральной службой по экологическому, атомному, технологическому надзору. Потребители контролируются органами местного самоуправления.

В комиссию входят представители городского округа, уполномоченные органы.

После того, как устранены причины, вызвавшие нарекание комиссий, ответственные за объект получают паспорт готовности к отопительному сезону. В случаях, когда помещение не готово к подключению отопления, назначается новая проверка.

Котельные

После окончания отопительного сезона сливают всю воду, котлы тщательно промывают. Их очищают от грязи, золы, шлаков, сажи с

внешней стороны, убирают накипь химическим методом внутри. Затем котёл заливают водой, греют до 800 С. Так оставляют до следующего сезона, закрыв люки. Очищение, промывка котельных осуществляется сразу по окончании отопительного периода.

Промывка систем отопления проводится водой или сжатым воздухом, гидропневматическим методом.

Промывка производится в 3 этапа:

  1. Продувка каждого стояка снизу вверх (взрыхляются отложения, осадки).
  2. Промывка каждого стояка сжатым воздухом.
  3. Гидропневматическое промывание разводящих трубопроводов.

Так системы подготавливаются к отоплению. Все процедуры проводятся с соблюдением норм. Промывание водой уже не считается особо эффективным. Все работы поручаются только специальному персоналу. Работы требуют знания техники безопасности, бережного отношения к оборудованию, опыта.

Альтернативная котельная

С 2017 года контроль за тепло сетевым хозяйством был передан ЕТО. Единые тепло снабжающие организации стали новой структурой, на которую возложены отдельные задачи.

После внесения изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», изменилась система регулирования тарифов. В новой модели определён предельный уровень цены на теплоноситель.

Расчётный показатель соответствует стоимости 1 гигакалории тепловой энергии, если жильцы построят новую, альтернативную, собственную котельную.

Источник: https://okommunalke.ru/voprosy/otopitelnyj-period-dokumenty

Паспорт готовности к отопительному сезону 2018-2019

Разгар коммунального сезона – объектам необходимо получить паспорт готовности к отопительному сезону 2018-2019 годов в установленные законом сроки. В ряде регионов, несмотря на август, уже запустили подачу тепла в многоквартирные жилые дома, а в некоторых срок готовности продлен до 1 октября.

СОДЕРЖАНИЕ

Отопительный сезон: паспорт готовности, образец заполнения акта, требования

Пока школьники и студенты готовятся к первому сентября и новому учебному году, у коммунальщиков в самом разгаре подготовка к новому отопительному сезону.

Учитывая огромную территорию России, подготовка в ряде регионов начинается намного раньше, чем в центральной или южной частях страны.

Например, в Чукотском автономном округе и Республике Коми сезон уже стартовал, а значит – жилые дома начали отапливать несмотря на то, что на календаре еще август.

Для того, чтобы отопление было подано, жилой дом должен получить паспорт готовности. Документ выдается надзорным органом на основании установленных критериев, которые касаются не только готовности внутридомовых сетей, но и управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК.

Общепринятый срок начала отопительного сезона в стране – 15 сентября. Именно до этой даты все объекты в стране должны пройти подготовку и получить заветные паспорта. В случае неготовности объекта, паспорт не выдается, а коммунальщикам выписывается штраф.

Сроки готовности объектов, установленные приказом №103 от 12.03.2003 г. Минэнерго России:

Объект Дата готовности
Многоквартирные жилые дома 15 сентября
Теплоснабжающие и теплосетевые организации 1 ноября
Муниципальные образования 15 ноября

В таблице указаны установленные сроки, однако для разных регионов они могут различаться. Например, в северных и восточных субъектах срок готовности к новому отопительному сезону установлен 1 сентября, а в южных – 1 октября.

В перечень основных подготовительных работ для многоквартирных жилых домов, входят следующие мероприятия:

  • проверка состояния тепловых сетей;
  • утепление зданий, центральных и индивидуальных тепловых пунктов;
  • проверка состояния тепловой изоляции, трубопроводов, арматуры;
  • ремонтные работы;
  • промывка оборудования и коммуникаций, пробный запуск отопления.
Читайте также:  Заявление на право пользования жилым помещением: образец

После прохождения проверки выдается акт, а затем и паспорт готовности объекта. Срок выдачи – 15 дней с даты подписания акта. Посмотреть образец заполнения, а также ознакомиться с полным список обязательных работ можно на сайте Минэнерго.

Зима близко: готовность регионов

В августе начинается период отчетов соответствующих структур о готовности объектов к зиме. Например, глава города Тольятти глава взял под личный контроль ход проводимых работ.

Согласно представленному отчету, готовность жилого фонда к грядущей зиме составляет 83%. Процент готовности объектов бюджетного сектора несколько выше: от 80% приходящихся на спортивные учреждения до 100% готовности в объектах культуры.

Коммунальщики города заявили о соблюдении установленного плана и отсутствии отставания по графикам.

Обратите внимание

Между тем в Самарском филиале «ЭнергосбыТПлюс» заявили о наличии внушительной задолженности. Причем в должниках, помимо управляющих компаний и ТСЖ, числятся и транспортировщики тепла.

На севере также рапортуют о готовности объектов. Например, в столице Республики Саха (Якутия) 116 объектов образования, и промывка отопительной системы завершена на 92%.

Что касается здравоохранения, то готовность объектов составляет 87% и в настоящее время ожидается выдача документов для получения паспортов готовности.

В жилом фонде средний процент готовности составляет около 80%: если промывка систем отопления завершена на 92,8%, то ремонт узлов ввода – всего 66,1%.

Источник: https://g2019.su/pasport-gotovnosti-k-otopitelnomu-sezonu-2018-2019/

Правила подготовки к отопительному сезону 2017-2018

В срок до 15 сентября 2017 года лица, ответственные за управление жилыми многоквартирными домами (МКД), обязаны завершить мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2017-2018. Свидетельством успешного завершения подготовительных работ является наличие Паспорта готовности к отопительному периоду.

На первые числа июля к новому отопительному сезону оказались готовы только 37% жилфонда, 30% котельных и 37% теплосетей.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

Содержание

Федеральное законодательство о подготовке к отопительному сезону

Подготовка к отопительному сезону регламентируется статьей 20 Федерального закона от 27 мая 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а оценка проведения мероприятий – Правилами оценки готовности к отопительному сезону, которые утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (далее – Приказ 103).

В связи с тем, что единый закон о подготовке к отопительному сезону отсутствует, лицам, ответственным за данные мероприятия, необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • правила благоустройства придомовых территорий, утвержденные органами местного самоуправления;
  • иные распоряжения региональных и муниципальных органов власти.

Помимо указанных выше нормативно-правовых актов, одним из важнейших аспектов подготовки к осенне-зимнему периоду является соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствие с требованиями части 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», ТСЖ или управляющая компания обязаны разрабатывать и не реже одного раза в год доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности управляемых МКД.

Что входит в подготовку к отопительному сезону

Основные задачи комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 сводятся к обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии (теплоносителя) в отапливаемые помещения, независимо от их назначения.

Обязательными мероприятиями в рамках подготовки к зиме являются:

  • наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом узле;
  • проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка систем теплоснабжения и вентиляции, котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов;
  • проверка работоспособности запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления устройств газового хозяйства.

В соответствии с Приказом 103 отчитаться о подготовке к отопительному сезону в центральных регионах России необходимо не позднее 15 сентября текущего года. Сроки подготовки к отопительному сезону в северных и восточных районах сокращены до 01 сентября, для южных – продлены до 01 октября.

Контроль за всем комплексом мероприятий возложен на органы местного самоуправления, собственников жилых и нежилых помещений в МКД, органы жилищного надзора и другие уполномоченные структуры.

Подготовка жилого фонда к отопительному сезону 2017-2018

Комплексная подготовка объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации регламентируется нормативными требованиями к проживанию людей в осенне-зимний период.

Рекомендации по подготовке к отопительному сезону включают в себя десятки мероприятий:

  • устранение трещин и дыр в наружных стенах, цоколе, чердачных перекрытиях, крыше и местах их стыковки друг с другом, окнами или дверьми;
  • восстановление штукатурного покрытия, кровли и т.п.;
  • приведение в порядок технических помещений;
  • проверка целостности оконных и дверных заполнений, доводчиков и притворов;
  • проведение пробных топок центрального отопления и печей;
  • обеспечение отвода атмосферных и талых вод от спусков в подвал, оконных приямков;
  • проверка качества гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя;
  • проверка работоспособности отопительных печей и установок с газовыми нагревателями, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.

На основе данных рекомендаций, а также недостатков, выявленных в результате весеннего осмотра МКД и его инженерных систем, управляющая компания или ТСЖ разрабатывает план мероприятий подготовки к отопительному сезону и утверждает его в органах местного самоуправления.

План подготовки к отопительному сезону управляющей компании помимо технических работ включает в себя ряд организационных мероприятий:

  • переподготовка и повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих эксплуатацию и экстренный ремонт котельных, тепловых пунктов, инженерных систем;
  • инструктаж работников аварийной службы, рабочих текущего ремонта, дворников;
  • проведение технического осмотра и обслуживания автотранспорта, средств связи, оборудования, инструментов, уборочной техники, инвентаря;
  • подготовка или восстановление схем внутридомовых инженерных систем;
  • проведение ревизии тепловых узлов, работоспособности приборов учета (с заменой, при необходимости), удостоверение в целостности пломб.

Кроме этого, управляющие компании и ТСЖ при подготовке к отопительному сезону должны учитывать иные требования Правил 103:

  • степень готовности теплопотребляющих установок к работе и обеспечение ими режима потребления тепловой энергии, указанного в договоре ресурсоснабжения;
  • отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию, теплоноситель;

Основной проблемой в подготовке к отопительному сезону остается высочайший уровень задолженности потребителей за поставленные энергоресурсы. Задолженность в сфере ЖКХ составляет более одного триллиона рублей, из которых 800 миллиардов приходятся долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

В соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), обязанности по подготовке внутридомовых инженерных систем к сезонной эксплуатации возлагаются на собственников жилых помещений многоквартирного дома (в случае непосредственного управления) или ТСЖ и управляющие компании. Финансирование мероприятий осуществляется за счет собственников.

Закон об «альтернативной котельной»

Что касается подготовки к отопительному сезону 2017-2018 теплосетевого хозяйства, контроль за ним будет возложен на новые структуры – единые теплоснабжающие организации (ETO).

31 июля 2017 года Президент Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Президент подписал закон об оплате содержания жилья по ОДПУ

Документ, который получил народное название «Закон об «альтернативной котельной» изменил систему регулирования тарифов на тепло.

Новая модель предусматривает установление предельного уровня цены на теплоноситель, которая получила название «альтернативной котельной». Это расчетный показатель.

Он соответствует стоимости одной гигакалории тепловой энергии в случае, если потребители захотят построить собственную (альтернативную) котельную.

Читайте также:  Вывоз крупногабаритного мусора: правила и особенности

Кроме обеспечения бесперебойного процесса доставки тепла от производителя к потребителю, ЕТО будут отвечать за весь комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, а также за их подготовку к сезонной эксплуатации.

Однако обслуживание внутридомовых сетей, установка теплосчетчиков и подготовка теплоузла к отопительному сезону останутся в ведении управляющих компаний и ТСЖ.

Оснащение теплового узла современными приборами учета

Среди требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Приказ 101 наличие и работоспособность приборов учета, а также отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель. Достоверный учет потребляемых энергоресурсов и своевременная оплата рассматриваются федеральным законодательством как эффективные способы энергосбережения.

Многие собственники жилых и нежилых помещений в МКД пошли еще дальше: обращаются в РСО и управляющие организации с просьбой установить индивидуальные теплосчетчики. В том числе – с возможностью дистанционного снятия показаний и диспетчеризации данных в режиме реального времени.

Это позволяет каждому собственнику платить только за то тепло, которое он фактически потребил в своих помещениях, плюс расходы на ОДН. В ситуации, когда дом оборудован только общедомовым прибором учета, собственники вынуждены платить за тепло соразмерно площади принадлежащих им помещений.

Мы помогаем автоматизировать учет любых ресурсов: тепло, вода, электричество, газ.

Плюсы автоматизированной диспетчеризации для управляющей организации:

  • почасовая статистика расхода в режиме онлайн — смотрите демо личного кабинета;
  • формирование Excel-файлов с почасовыми данными расхода коммунальных ресурсов;
  • у бухгалтера будут все данные на руках к 25-му числу;
  • подключение до 2 000 000 приборов учета в радиусе 10 км без необходимости приобретения дополнительной базовой станции, ретрансляторов и концентраторов.

Система «СТРИЖ» использует технологию LPWAN с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Беспроводные решения для диспетчеризации ресурсов в многоквартирных домах

СМОТРЕТЬ РЕШЕНИЯ

В продолжение статьи:

Министр ЖКХ предложил убрать посредников при оплате коммунальных услуг

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/pravila-podgotovki-k-otopitelnomu-sezonu-2017-2018.html

О правилах оценки готовности к отопительному периоду

А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru)

Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее по тексту — Приказ) правовая регламентация отношений по теплоснабжению была дополнена положениями, определяющими порядок проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

Нормы Приказа вступают в силу 26 мая 2013 года (по истечении 10 дней с момента его официального опубликования, а Документ был опубликован 15 мая 2013 года в «Российской газете» — Федеральный выпуск № 6077 — Прим. ред.) — и подлежат применению к отношениям, связанным с ежегодной проверкой объектов теплоснабжения перед прохождением очередного осенне-зимнего периода.

В качестве основных особенностей утвержденных Правил оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту — Правила) можно отметить следующие.

Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)

В данной связи положения Правил:

1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:

■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);

■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).

2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).

К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;

■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

Проблема:

Важно

Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч.

объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.

Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)

В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:

1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):

■ в обязательном порядке — представители органа, образовавшего комиссию;

■ по согласованию:

а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);

б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.

Проблема:

Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.

2) Предмет проверки — проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:

■ объект проверки готов к отопительному периоду;

■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

Читайте также:  Где взять идентификатор платежного документа гис жкх ?

■ объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).

Проблема:

Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:

■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;

■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.

В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч.

Совет

возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.

3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований (пункт 10 Правил).

При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:

■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;

Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.

Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.

Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)

В частности, обращают на себя внимание следующие требования:

1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:

а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;

б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

Проблема:

Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.

в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).

Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:

■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.

При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.

Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)

Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):

1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

■ жилых и общественных зданий до 12 ОС;

■ промышленных зданий до 8 ОС;

3) Остальные потребители.

При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;

■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Проблема:

Обратите внимание

Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.

Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:

■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;

■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;

■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.

Источник: http://www.RosTeplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3174

Ссылка на основную публикацию